Нельзя есть в сухомятку
Если бутерброд, то обязательно с чаем. А уж суп на обед — священный ежедневный ритуал. «Не ешь в сухомятку, желудок пересохнет», — пугали наших мам их мамы. И этой традиции мы следуем до сих пор. Супы подают на обед и в детских садах, и в школах, что сильно отличает наши столовые от западных.
А вот с фастфудом наши мамы очень осторожны. Большинство американок, к примеру, не считают зазорным регулярно кормить ребенка гамбургерами, картошкой фри и газировкой. А автоматы с содовой есть даже в школах, что для наших образовательных учреждений запрещено.
Хлеб всему голова
Хлеб русским детям подают не только к супам, но и к крупам, макаронам, пельменям. Даже арбуз и клубнику со сметаной некоторые едят вприкуску с хлебом, что явно смущает иностранцев. Может, сказывается суровый российский климат, где зимой требуется больше калорий, чтобы согреться. Или печальное прошлое наших бабушек, которые голодали в годы войны и усвоили главное правило: «хлеб всему голова».
Когда я ем, я глух и нем
Известное выражение, которое русские мамы говорят своим детям из соображений безопасности. Ведь во время разговоров можно подавиться. Однако из-за этого с виду неулыбчивые русские кажутся иностранцам еще суровее. «Во Франции совместная трапеза — это повод пообщаться, обменяться новостями за день. У русских же главная цель за столом — это еда. А поговорить они могут уже за чашкой чая», — делится наблюдениями одна жительница Европы, полгода прожившая в России.
Культ стерильности
Русские не перестают удивляться, когда видят в кино иностранцев, разгуливающих по дому в уличной обуви. А уж когда у наших женщин появляются дети, швабра становится главным домашним аксессуаром, ведь полы теперь моют каждый день. Упавшая на пол соска тут же отправляется кипятиться. Ребенка моют каждый день, причем иногда по старинке в марганцовке, что в наши дни педиатры делать запрещают.
Что уж говорить, если и в роддом к молодой маме не пустят ни родственников, ни даже мужа (партнерские роды в расчет не берем). В то время, как в западных клиниках навестить женщину с новорожденным ребенком могут и родные, и просто друзья.
«В России существует культ стерильности. Считается, что в роддоме должна быть идеальная стерильность и только так надо рожать, — говорит врач, акушерка Мария Котлярова. — На самом деле, это не так, о чем написано немало статей. И в заграничных роддомах нет таких строгих правил».
Излишняя суеверность
Есть у наших мам такое суеверие — в первый месяц жизни не показывать лицо ребенка не только в соцсетях, но даже знакомым людям. Поэтому в первые четыре недели после родов русская мама вряд ли соберет дома гостей — в ней силен страх, что ребенка сглазят.
«Русские гораздо более суеверны, чем американцы», — пишут на портале
Серебряная ложка на первый зубик
Еще одна загадочная традиция русских — дарить малышам серебряную ложку, когда прорезывается первый зуб. Серебряную, потому что этот металл убивает бактерии. Люди верят, что серебряная ложка — первая личная драгоценность малыша, которая притянет в его жизнь удачу и богатство.
Лечить простуду йодной сеткой
Кому из нас не рисовали в детстве йодные сетки на спине и груди при простуде? И вот теперь русские мамы по привычке устраивают подобные художества своим детям. Однако врачи предупреждают, что увлекаться йодом опасно.⠀
«Молекулярный йод с поверхности кожи способен частично всасываться, достигать системного кровотока и создавать концентрации, угнетающие функцию щитовидной железы, — говорит педиатр Евгений Комаровский. — Кроме того, 5-процентный раствор йода достаточно часто вызывает раздражение кожи, и чем ребенок младше, тем риск возникновения раздражения выше. Поэтому детям первого года жизни использовать раствор с содержанием йода 5% ни в каком виде нельзя. Для детей от одного года до пяти лет применять раствор йода нежелательно, а если использовать, то разводить его спиртом в соотношении 1:1. Йодные сеточки для детей также категорически запрещены».
Шапка даже летом и страх сквозняков
Для русских мам шапка для ребенка — вещь обязательная. Даже дома на малыша обязательно наденут чепчик. А уж открывать окно в комнате, где лежит младенец, и вовсе запрещено.
Ребенка принято кутать тщательно. И это очень удивляет иностранных мам, которые позволяют своим детям самим решать, что надеть.
«Русские укутывают своих детей, прежде чем мы успеваем заметить смену времен года. Мои русские друзья все твердят, что если не оденешься теплее, то простудишься. Так что их дети ходят в школу в зимних шапках, а мои — все еще в летних шортах», — поражается в колонке для
А как однажды раскритиковали Кейт Миддлтон, которая ранней весной вышла на улицу в пальто и шляпе, а своего первенца, принца Джорджа, одела лишь в легкую кофточку и шорты. Мальчику тогда было всего 8 месяцев.
Гулять на балконе
Русские мамы боятся холода и тем не менее выводят детей на прогулку даже в лютый мороз. А если уж совсем холодно, устраивают «прогулки на балконе».
«Крошечных русских младенцев обычно одевают в зимние комбинезоны, сажают в коляски, а затем вывозят на улицу одних на крыльцо и балконы, чтобы они вздремнули даже в самые холодные зимние дни. Видите ли, детям нужен свежий воздух, поэтому родители укутывают их от стихии и шлепают на улицу, чтобы младенцы могли дышать всем этим, — не перестает удивляться Донна Горман. — На вопрос, зачем они это делают, мои друзья пожимают плечами и отвечают: это традиция. Мои американские друзья всегда ищут способы сделать что-то лучше, по-другому. Мои русские друзья чаще довольствуются тем, что делают все так, как делали всегда».
Поздний отход ко сну
На Западе в детских садах тихий час — это редкость. Во многих странах даже кроватей для этого не предусмотрено. Если ребенок устал, он может прилечь на гимнастический коврик. А так как дети не спят днем, то и на ночной сон они уходят рано. Бывает, что уже в 7-8 часов ребенка отправляют на боковую. А в это время у русских детей только начинаются секции и дополнительные занятия, поэтому отбой в 10-11 часов вечера для них не редкость.
«Моя русская коллега как-то с тоской сказала мне: «Вы, американцы, находите время для себя после того, как ваши дети ложатся спать. Когда мои дети засыпают, у меня уже ни на что не остается сил».