Несмотря на то, что современная медицина научилась определять аутизм еще до рождения ребенка, это все еще одно из распространенных заболеваний нервной системы. Аутизм довольно сложно диагностировать. Он определяется как спектр признаков и симптомов и характеризуется как нейродивергентное (медленно прогрессирующее) состояние, которое влияет на социальное развитие и взаимодействие, поведение, речь и общение, с умственной отсталостью или без нее.
Обычно симптомы аутизма появляются в возрасте до трех лет (но может быть и позже). Вот почему его в основном диагностируют у детей, но это не значит, что у взрослых не может быть аутизма, — сообщает
Чаще всего неправильно аутизм диагностируется или диагностируется в позднем возрасте у девочек, иногда вплоть до двадцатилетнего возраста, из-за явления, называемого маскировкой. Маскировка — это психологический навык, которым девочки овладевают уже в детстве, когда часто из-за социальных ожиданий они скрывают или маскируют личностные черты и поведение.
Аутизм сложнее диагностируется у девочек, так как уже в раннем возрасте они умеют скрывать или маскировать личностные черты и поведение.
Большинство родителей оправдывают странности и поведенческие проблемы, которые они замечают у детей в раннем детстве. И только в предподростковом и подростковом возрасте взрослые признают, что сын или дочь значительно отличаются от своих сверстников. Происходит это по той причине, что к подростковому возрасту дети, страдающие расстройством аутистического спектра сталкиваются с трудностями в восприятии социальных сигналов, что вызывает у них повышенную тревожность, раздражение, нервозность.
Обычно примерно в это время родители и подростки впервые узнают о расстройствах аутистического спектра. Существует множество различных форм аутизма, некоторые из которых называются атипичным аутизмом, из-за которых возникают трудности в диагностике состояния и его причины. Однако есть несколько признаков и симптомов, которые проявляются довольно рано и могут свидетельствовать о наличии заболевания нервной системы.
1. Избегает общения
Недостаточное социальное взаимодействие — самый заметный признак аутизма, и тем не менее, как это ни парадоксально, его легко не распознать в раннем детстве. Обратите внимание на своего ребенка и на то, как он ведет себя с другими детьми, с близкими родственниками и даже с незнакомыми. Дети с аутизмом с меньшей вероятностью будут взаимодействовать с окружающими, а некоторые из них будут проявлять признаки дискомфорта в социальных ситуациях и при контакте с другими людьми.
2. Не смотрит в глаза
Хотя не у всех детей с аутизмом отсутствует зрительный контакт, этот признак все же довольно распространен и его легко заметить. Нейротипичные (то есть не страдающий расстройством аутистического спектра) люди устанавливают зрительный контакт, пытаясь создать эмоциональную связь с другим человеком, в чем дети с аутизмом на самом деле не нуждаются.
3. Стереотипные игры
Детей с аутизмом не особенно интересуют ролевые игры или игры, в которые вовлечено большинство нейротипичных детей. Их могут не привлекать командные игры, они чаще выбирают игры наедине, которые включают в себя организацию предметов и их классификацию, либо фиксацию на определенной деятельности. Этот признак легко не заметить, так как желание складывать, вытаскивать и убирать игрушки, зацикливаться на чем-то одном, также может быть признаком обсессивно-компульсивного расстройства, но, если это проявляется в очень раннем возрасте при наличии других симптомов, его можно квалифицировать как признак расстройства аутистического спектра.
4. Слишком чувствительный
Дети с аутизмом предрасположены к сенсорной перегрузке, которая считается разновидностью повышенной чувствительности к раздражителям. Поэтому некоторые из них испытывают сильную неприязнь к одежде, сделанной из определенных тканей, или отказываются есть определенные продукты из-за их вкуса или текстуры. Подавляющие стимулы чаще всего слуховые, когда определенные звуки или частоты вызывают негативные реакции. Так что если у ребенка сенсорная дисфункция — его раздражает громкая музыка, громкая речь, определенные звуки, или наоборот, он не реагирует на звуки, то в совокупности с другими симптомами, это может быть признаком заболевания.
5. Неподвижность или тики
Ограниченное или повторяющееся поведение ребенка родители чаще всего замечают во время игр, хотя такое поведение не ограничивается игрой. Это может происходить в форме тиков, которые представляют собой повторяющиеся действия, возникающие в навязчивой манере. В отличие от обсессивно-компульсивного расстройства, при аутизме эти навязчивые действия можно проследить до своего рода логики, которая имеет для ребенка смысл. Некоторые виды поведения могут быть ограничены, например, если ваш ребенок сидит неподвижно, как статуя, в то время как другие дети его возраста ведут себя активно и беспокойно.
6. Не отзывается на свое имя
Отсроченные языковые навыки — знак, который может проявляться во многих формах. Ваш ребенок может отказываться говорить до очень позднего возраста, но затем начнет говорить полными предложениями. В младенчестве ребенок может лепетать мало или вообще не лепетать. Из-за недостаточного социального взаимодействия малыш может не отзываться на собственное имя.
Невербальное общение также может быть нарушено, поэтому аутизм легко пропустить, если ребенок уже нормально говорит.
В целом, аутизм — это состояние, которое важно диагностировать на ранней стадии, чтобы ребенок получил надлежащий уход и был правильно понят. Дети в спектре аутизма могут вырасти и вести совершенно нормальную жизнь, если их первичная помощь адаптирована и оптимизирована с учетом их потребностей. Также важно отметить, что аутизм не обязательно означает умственную или интеллектуальную задержку. На самом деле, только 30-40% детей с диагностированным аутизмом страдают от умственной отсталости, и неизвестно, сколько из этого процента просто ошибка тестирования IQ из-за неспособности подобных детей эффективно общаться.
Кроме того, доказано, что многие дети с аутизмом могут быть особенно способными и одаренными (Стэнли Кубрик, Энди Уорхол, Билл Гейтс), просто они с трудом формулируют то, что происходит у них в голове.