По информации Исследовательского центра портала Superjob.ru, 56% покупателей онлайн- и оффлайн-магазинов действуют импульсивно. Солидная доля таких покупателей — родители, которые не могут отказать просьбам детей или сами хотят порадовать их обновкой.
В итоге в доме копятся однодневные игрушки, развивающие наборы для творчества (это же модно!), купленная на распродаже одежда, которая потом никогда не надевается (дети так быстро растут!). Квартира наполняется хламом, а денег катастрофически не хватает.
Как научиться противостоять эмоциональному шопингу и тратить свой бюджет разумно? Первое «противоядие» — знать уловки маркетологов и не поддаваться сиюминутному настроению. Какие хитрости подталкивают нас к ненужным тратам?
Товары на нижних полках
Выкладка товаров в магазине — отдельная наука, от которой напрямую зависит прибыль предприятия. Лучше всего продается товар, расположенный на уровне глаз покупателя, а самый неходовой продавцы ставят на нижние полки. В детских отделах выкладка делается по росту ребенка. Поэтому, пока мама или папа ищут нужный товар вверху, их малыш быстро отправляет в корзину то, что ему попалось под руку. Хорошо, если родители успевают заметить лишнее до кассы, но малышам часто удается закружить взрослых или с помощью слез убедить в необходимости именно этой безделицы — и ненужные покупки отправляются домой.
Бесплатные подарки для детей
За покупки на определенную сумму торговая сеть выдает покупателям сувенир, коллекционированием которого увлечены в данный момент все дети в садах и школах. Поэтому родителям приходится не только выбирать магазины, в которых идут акции со «Скрепышами», «Прилипалами» или «Тролластиками», но и затариваться там по полной, чтобы получить побольше подарков и осчастливить свое чадо.
Акции и скидки
На детские товары или продукты питания часто бывают акции «2 по цене 1» или «3 по цене 2». Сначала кажется, что это очень выгодное предложение, можно заметно сэкономить. Но уже дома понимаешь, что срок годности трех пачек какао истекает через месяц и столько вам не выпить, а три одинаковые футболки в гардеробе совсем не нужны. Ребенок вырастает быстрее, чем успевает «выгулять» все вещи своего гардероба.
Игра на чувствах
Реклама, будь то ролики по телевидению, рассказы блогеров или статьи в СМИ, в первую очередь рассчитана на эмоции. Поэтому мы охотно покупаем лимонады и мороженое, как из нашего детства, следуем за советами «правильных» родителей из рекламы и заказываем развивающие игры, особенно если их рекламирует наш любимый актер или блогер. А можно было бы и без всего этого обойтись.
Авторитетное мнение
Лояльность к мнению блогера, на которого подписан в соцсетях, — это еще одна причина, почему мы тратим на детские вещи больше, чем нужно. Стоит ему выложить на своей страничке подборку «проверенных» новинок, как сразу возникает желание что-то из этого списка купить. Уровень доверия к авторитетному мнению затуманивает рациональное мышление.
Привычка жевать
Без соков, печенья, снеков, батончиков и прочего перекуса мы сейчас не выходим даже в ближайший парк. Да и там не удержимся и купим малышу сладкую вату, мороженое или попкорн. Маркетологи знают секрет продаж: если заинтересовать ребенка и получить доверие его родителей, товар будет куплен. Маленький покупатель в магазине берет с полок много ярких упаковок, часть мама или папа отсеет, а часть все равно купит, потому что сам это любит.
Читайте также: Три продукта, которые ни в коем случае нельзя покупать детям на пляже
Принцип «и мне надо»
У детей он работает безошибочно. Вспомните увлечение тамагочи, Хагги вагги, поп-итами и другими необычными игрушками. Если кто-то из сверстников обзавелся новой оригинальной куклой или безделушкой, значит, скоро с такой же будет весь коллектив. Как только мода на игрушку проходит, ребенок теряет к ней интерес. Впрочем, взрослые и сами подвержены стадному чувству: классный модный самокат у соседей наверняка заставит раскошелиться и купить своему ребенку не хуже.
Читайте также: Полезны ли игрушки-антистресс?
Детские тележки в супермаркете
Для детей 3–7 лет специально придумали маленькие симпатичные тележки, чтобы им было удобнее собирать товары. Детские тележки — лайфхак для успешных продаж.
Коллекционирование
Собирать коллекции любят дети от трех до 10 лет минимум. На этом интересе построен выпуск множества товаров — от шоколадных яиц до конструкторов и кукол. Подогревается спрос новыми сериями мультфильмов, компьютерными играми. А потом ребенок вырастает — и все это многотысячное добро отправляется в кладовку или на мусорку.