СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ В конкурсах на звание миссис, как известно, участвуют замужние женщины с детьми. А еще чем они отличаются от конкурсов мисс, для девушек?
АННА ГОРОДЖАЯ Все участницы здесь старше 20 лет и да, обязательно должны иметь детей. Была даже одна мамочка c шестью детьми. В купальниках выхода не бывает, и все несколько сдержаннее, чем на конкурсах мисс. Подготовка к конкурсу длилась четыре месяца, и завершился он на Мальте, там я стала «вице-миссис». А через год случилась известная история с передачей мне короны, от которой отказалась Инна Жиркова.
С.Р. Почему вы решили участвовать в конкурсе?
А.Г.Если честно, конкурс стал для меня возможностью отдохнуть от работы, съездить на недельку на Мальту, походить по подиуму, что я очень люблю, поскольку долго работала моделью. А еще – встряхнуться после родов. Я до года и трех месяцев сидела с ребенком, параллельно работала и, признаться, устала.
С.Р. И кем работает «миссис Россия»?
А.Г.У меня свой бизнес. Свадебное агентство «Свадьберри», где я занимаюсь и маркетингом, и продвижением услуг, общением с клиентами, организацией мероприятий и многим другим. Даже работаю, как регистратор брака, ведущей и пишу авторские тексты к каждой свадьбе – мне это тоже интересно.
С.Р. Но учились не этому?
А.Г. Закончила журфак Волгоградского государственного университета, затем магистратуру, но журналистом не стала. Еще в институте занималась модельным бизнесом. Позже с лучшей подругой Настей создали свою компанию. Училась и работала одновременно. Затем переехала из родного Волгограда в Москву. Да, я карьеристка, это надо признать. В любое дело ухожу с головой: на работе – в работу, дома – в семью. И мне так жить безумно нравится. Кто-то ходит в клубы, на тусовки, а я обожаю свою работу и давно уже сама себя в состоянии обеспечить. Так что к созданию семьи подошла уже, можно сказать, сформировавшимся человеком.
С.Р. Ваша семья – это кто?
А.Г. Мой муж Дмитрий, его сын, семнадцатилетний Никита (от первого брака), которого я очень люблю, и наш младший, Данила.
С.Р. А у вас брак с Дмитрием первый?
А. Г. Первый и, надеюсь, единственный. Брак с самым лучшим мужчиной на всей планете – заявляю об этом уверенно и смело! Знаем мы с ним друг друга давно по работе, но отношения начались только через пять лет. Можно сказать, все достаточно случайно получилось, давно не виделись, встретились и… В общем, я по уши влюбилась. Больше того, сразу поняла, что он – будущий отец моего ребенка. И таких чувств у меня никогда ни к кому не было. А тут… не могла отпустить родственную душу, мы сразу поняли, что созданы друг для друга.
С.Р. И скоро ли дело дошло до свадьбы?
А.Г. Очень быстро. К тому времени Дима был в разводе уже десять лет и сделал мне предложение на второй месяц.
С.Р. Как складывались отношения сыном от первого брака?
А.Г. Вначале сложно. Мы с Никитой познакомились в разгар его переходного возраста, когда ему было 13. Конечно, он ревновал. Ревновал, что у папы новая женщина, и ему казалось, что отец будет теперь только со своей новой семьей. Тем более я была его старше всего на 10 лет. Он был уверен, что мне от папы что-то надо. Но буквально через полтора года все изменилось. Никита для меня как брат, как младший и верный товарищ, у нас, к счастью, прекрасные отношения и с его мамой. Теперь он меня очень любит хвалить, со всеми праздниками поздравляет. И у нас это взаимно. Еду куда-нибудь, своему сыну подарки покупаю – и ему обязательно что-то выберу. Стараюсь его во всем поддерживать. Скучаю по нему. Мы видимся, конечно, у нас он три месяца летом, когда каникулы, и на месяц зимой приезжает. Я очень горжусь Никитой, и мне приятно говорить о нем как о члене нашей дружной семьи. Даже не думала, что настолько к нему привяжусь, но знаю, за что его люблю: он – копия моего мужа. Как, впрочем, и Данила.
С.Р. Опыт жизни с Никитой каким-то образом помог вам, когда появился Данила?
А.Г. Скорее общение с Никитой мне самой помогает. Я с детства привыкла жить в большой дружной семье. У нас на одной площадке жили и родители, и бабушки, мы дружили с соседями. Мне, конечно, не хватает этого, когда к тебе в любой момент в гости кто-то придет, ты – к ним, вечно пироги приносят, с ребенком кто-то готов всегда посидеть… Поэтому здесь, в Москве, мне приятно, что, когда мы с мужем возвращаемся с работы, нас ждет дома не только Данила, но и Никита. Бывает, звонит он нам с Димой и говорит: «Ну, вы, наверное, голодные едете? Я сейчас пельмешек пожарю». И мне так приятно! Конечно же, в этом большая заслуга его мамы – то, как он относится ко мне, Диме и нашему сыночку. Ведь только мать может сформировать представление ребенка о таких вещах. Все-таки мужчины воспитывают иначе.
С.Р. Как иначе?
А.Г. Мой муж всегда говорит, что, как бы ты ни воспитывал ребенка, вырастет такая уникальная личность, что ты не найдешь в ней ничего из того, что вкладывал. Я в принципе придерживаюсь той же точки зрения, но, думаю, какие-то ориентиры в жизни родители заложить обязаны. И еще я хочу, чтобы наши дети не так много работали, как мы, чтобы у них было больше свободного времени, чтобы их судьба была легче, лучше.
С.Р. А что же для этого, по-вашему, нужно делать?
А.Г. Наверное, объяснять, что надо не только работать, но и отдыхать. Мне, например, этого не объяснили, потому что и мама вкалывала все время, и папа тоже.
С.Р. Но разве вы сами не трудоголик? Вам же нравится работать?
А.Г. Отдыхать мне тоже нравится. Но только после плодотворного трудового дня! Домохозяйкой не буду никогда, хотя возможность такую имею. Тем более что мне важно иметь собственную независимость, и финансовую тоже. Не дай бог, что-то случится с моим мужем – я смогу самостоятельно прокормить семью.
С.Р. А сколько было Даниле, когда вы уехали на конкурс на Мальту?
А.Г. Маленький был, почти два годика. В марте я закончила его кормить, а в октябре был конкурс. Дмитрий взял отпуск на недельку и остался с младшим дома. И остались они вдвоем, без всяких нянь. Причем муж мой не готовит вообще, звонил мне, спрашивал, как кашу сварить. Ну ничего, продержались, хотя в бытовом плане мужу было нелегко.
С.Р. Вы говорили об ориентирах в смысле воспитания, которые стоит определить для ребенка. Получается?
А.Г. Пожалуй, да. Я руководствуюсь тем, как меня родители воспитывали. А мой муж никогда детей не ругает, его способ воспитания – только пряник. В отличие от меня. Даже учитывая, что Никита не мой сын, я с ним бываю достаточно строга. И он, кстати говоря, весьма адекватно к этому относится, делает выводы. Достаточно жестко я себя веду порой и со своим маленьким. Это не значит, что у нас есть какие-то телесные наказания – никогда этого не было! Всегда звучит фраза (как и у меня в семье): давай поговорим – и следует серьезный и иногда строгий разговор. Данила слушает и тут же, задыхаясь от волнения, начинает объяснять мне свои действия, соглашается, что не прав, обещает больше так не делать. А мне сразу смешно становится от этих его сбивчивых объяснений. А еще у нас в семье жесткий режим и порядок. Во всем! От еды до одежды. Конечно, я позволяю Дане проявлять характер, но в рамках. И мне часто говорят: «Какой спокойный у вас ребенок!»
С.Р. То есть он сам по себе уравновешенный?
А.Г. До года был беспокойным. Мне приходилось трудно, думала, что родила слишком рано, считала, что наступил конец света и я этого не переживу. Уставала страшно, похудела в первый месяц на 20 кг. Муж был все время на работе, мы жили в съемной квартире, с Данилой оставалась только я, так как бабушки имели возможность помогать лишь в первый месяц. Они у нас сами еще молодые, живут и работают в Волгограде, поэтому больше чем на месяц отпуск не получилось взять. Первый год разрывалась между домом, сыном и работой. Работать начала, когда Дане было два месяца, в офисе у меня стояла люлька. Меня спрашивали, как я все успеваю, а мне кажется, что я в то время даже ни разу не присела, все время делала что-то, бегала.
С.Р. В работе была необходимость?
А.Г. Не было. Но дома у меня началось нечто вроде депрессии. Мозг от бесконечной бытовухи просто отмирает, вот что я скажу! Я и перед родами до последнего работала, 4 декабря сделала в агентстве очередную свадьбу, а 8-го меня забрали рожать. Может, поэтому мой ребенок тоже такой активный? Ходить начал в 10 месяцев, говорил года в два уже хорошо, алфавит весь знал, считал до десяти. Мне кажется, активность мамы вообще и непосредственно во время беременности, влияет на быстрое развитие ребенка. И еще продолжительное, как у меня, грудное вскармливание: я кормила до года и трех месяцев. Может, и поэтому Даник такой ласковый мальчик, так трепетно ко мне относится: «Мамочка моя, любименькая! Давай я тебе массажик сделаю!»
С.Р. Не боитесь разбаловать?
А.Г. Ой, он у меня и так разбалованный! Мы постоянно целуемся, обнимаемся, и папа нас целует, обнимает, на руках носит. Бабушки, дедушки, когда приезжают, ему не отказывают ни в чем. Данила знает, что красивый мальчик, и надо видеть, как он меряет обновки. Встанет перед зеркалом, то покрутится, то кармашки оттопырит. «Ничего я такой!» – говорит. Я очень им горжусь, он такой хороший! И очень организованный, буквально с рождения. Например, лепит из пластилина – так у него все очень точно, четко и именно по его задумке должно быть. Начну с ним лепить, сделаю, с его точки зрения, что-то не так: «Мама, нет, не так!» Начинает нервничать. Или, не дай бог, одеть его не так, как он хочет. У нас даже карнавальные костюмы на выбор. Костюмов черепашки ниндзя три штуки, и сын, прежде чем выбрать, придирчиво перемерит все и спросит, какой лучше. «Какой тебе нравится», – отвечаю. «Этот красивый, тот удобный», – задумчиво скажет Данила. Вот такой рациональный парень. И чистюля жуткий. С детства во время еды, если капнет куда-то на майку, – все, надо сменить немедленно! В комнате у Данилы порядок идеальный. Если что-то не так, тут же убирает. И не только убирает, но и идет мочит сам тряпку, все протирает. А все потому, что так делает папа. Сын просто повторяет за ним. Вообще он всегда задействован во всех домашних делах. Не только убирает, но и сам стирает: белье забрасывает, порошок насыпает, нажимает на нужные кнопки. Можно сказать, он с нами в это во все как бы играет и получает большое удовольствие. У него даже есть свой маленький пылесосик, своя микроволновочка.
С.Р. Просто маленький хозяин!
А.Г. В то же время Данила – пацан пацаном. Любит похулиганить с другими мальчишками, побегать, побеситься. Недавно лоб себе так разбил, что два шва наложили. Так пока накладывали, сидел, не пикнул. Мужичок растет! И я очень рада, что он сильно похож на своего папу, моего мужа, который для меня идеал мужчины. Только что не готовит. Но с этим я и сама справлюсь!
Совет от звезды
Данила, как только начал ходить, делал это дома только босиком, благо у нас паркет. Кстати, по моему примеру. Я и в детстве так ходила, и сейчас тоже. Мне кажется, это полезнее и естественнее, чем ходить в ортопедической обуви. Сын закаляется, а его ноги и стопы формируются абсолютно правильно.