СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ Анна, вы родились в сибирском городе Томск-7, учились в Новосибирске. А как попали в Москву?
АННА КАРМАКОВАЯ была актрисой новосибирского театра «Глобус» и по совету подруги приехала на кастинг мюзикла «Звуки музыки» в Москву. Прошла все туры, и меня утвердили на главную роль – Марии. Так и рассталась со своим родным городом, со своим театром и уехала работать в Москву.
С.Р. А как попали в театр им. Пушкина?
А.К. Евгений Александрович Писарев – художественный руководитель нашего театра – был режиссером мюзикла «Звуки музыки». После проекта он пригласил меня принять участие в спектакле театра им. А.С. Пушкина «Таланты и покойники» с Сергеем Лазаревым в главной роли. А уже в следующем сезоне я стала штатной актрисой театра. И вот уже третий сезон работаю там. Сейчас, например, играю в премьерном спектакле-мюзикле Питера Экстрома «Рождество О. Генри».
С.Р. Трудно провинциальной актрисе служить в знаменитом столичном театре?
А.К.Нелегко. Актеры нашего театра в основном учились в московских вузах – большая часть в Школе-студии МХАТ, Щепке, Щуке. И все они уже были связаны чем-то общим. К тому же труппа в любом театре, по сути, семья, а ты приходишь чужим, пытаешься в нее влиться, стать родным. Помогает работа, в ней все и всё познается. Когда мы с какими-то актерами репетируем спектакль, то видимся каждый день, невольно сближаемся... Хотя до сих пор с некоторыми близко не знакомы именно потому, что не со всеми удается поработать. К тому же у меня из трудовой жизни выпало несколько месяцев в связи с рождением сына.
С.Р. А сколько вы проработали в театре, прежде чем уйти в декрет?
А.К.Сезона даже не доработала. Кстати, как-то, еще, не будучи беременной, и даже не задумываясь об этом, пришла к главному режиссеру в кабинет, чтобы посоветоваться по поводу роли, а он мне говорит: «Ну, что ты хочешь мне сказать? Ты беременна?» А я тогда только замуж вышла, и вопрос был вполне уместен. «Да нет, – говорю, – ну что вы!» А уже через несколько месяцев ситуация изменилась. Я вошла в кабинет к Евгению Александровичу со словами: «Я знаю, вы меня будете ругать…» «Ты беременна», –заканчивает за меня он. Я испугалась, а он вдруг и говорит: «Ну и ничего страшного. Мы справимся!» Правда, через неделю позвонил и сказал, что погорячился, сказав, что все хорошо... «Потому как трудности все же будут».
Видео: Анна Кармакова выступает на концерте «в положении»
С.Р. И они были? До какого срока работали?
А.К.До последнего. Когда живот уже невозможно стало прятать за широкой юбкой, перестала выходить на сцену. А играла тогда в «Ричарде III», в спектакле, где было много эмоциональных монологов, где я должна была падать на сцене, бегать... В общем с каждым днем играть мне в нем становилось все труднее... А вышла из декрета, когда Платоше еще и двух месяцев не исполнилось.
С.Р. Расскажите о своем муже, актере Валерии Панкове. Где и как познакомились?
А.К. Ой, сейчас буду хвалиться! Мой муж с 2008 года, после работы в театре А.А. Калягина, уехал по приглашению Важди Муавада (канадского режиссера) работать во Францию, а затем в Канаду. В Москву он вернулся в 2011 году и по счастливой случайности был утвержден на роль Капитана фон Траппа в мюзикл «Звуки музыки». Там, на репетициях спектакля, мы и познакомились.
Валера начал проявлять ко мне внимание сразу. А я долго и не подозревала об этом, пока подруга не сказала: «Панков, похоже, влюблен в тебя!» Он ждал меня после репетиций, чтобы проводить домой, ухаживал... Сначала, вроде, ответила ему взаимностью. Но работа для меня в то время была самым важным делом: дебют в Москве, в таком масштабном проекте! А Валерка переживал, даже хотел уйти из спектакля. Я предложила ему стать друзьями, и, казалось бы, все успокоилось... Пока он не изменил тактику. Однажды я вдруг осознала, что «стала ему безразлична» и... В общем, эта его уловка сработала безотказно! Я влюбилась! А после мюзикла Евгений Александрович Валеру, так же, как и меня, пригласил к себе в театр. Так что Е.А. Писарев сыграл большую роль в жизни нашей семьи: познакомил, трудоустроил...
С.Р. И сразу поженились?
А.К. Почти. Предложение Валера сделал мне прямо на сцене, во время последнего спектакля «Звуки музыки». Произошло это на свадьбе главных героев, которых мы играли. Мы – он в костюме, я в белом платье – стояли на самом верху декораций, сзади поднималось яркое солнце, внизу монахини пели: «Аллилуйя!». Мария и Капитан готовились обменяться кольцами... И тут Валера вдруг достает из кармана настоящее обручальное кольцо и со словами: «Ну что, Кармакова, выйдешь за меня?» – надевает его мне на палец. «Ты что, дурак, что ли?» – вырывается у меня. Он пытается меня обнять, я в истерике вырываюсь, поворачиваемся к залу, кланяемся монахиням, а Валерка шепчет: «Так я не понял, ты согласна или нет?» Опускается занавес, который скрывает нас от зрителя, из-за кулис все это снимают наши друзья на телефон, все хохочут. Я убегаю, у меня быстрая смена костюма. «Что она сказала?» – спрашивают Валеру. «Она сказала: ты дурак!!!»
С.Р. Судя по всему, появление Платона было незапланированным?
А.К. Ну, не то чтобы незапланированным… Мы же поженились, а значит, несмотря ни на что, в семье должны появиться и дети. У нас через 9 месяцев сын и появился.
С.Р. А муж на родах был?
А.К. Нет, хотя мы оба хотели этого. После очередного обследования меня решили положить на сохранение, а Платоша не стал ждать и в этот же день появился на свет. Так что папа физически не успел к нам.
С.Р. И уже через месяц поехали в Крым на съемки?
А.К. Да! Причем режиссер фильма «Рыба моя» Тая Зубова уточняла еще во время моей беременности, уверена ли я, что смогу сниматься. Перед родами я была вполне уверена, но… Когда появился Платон и прошло несколько дней нашей жизни с ребенком, я позвонила и сказала, что, наверное, опрометчиво пообещала и мы никуда не поедем. Тем более что местом для съемок выбрали дикий пляж Азовского моря под Керчью, жить надо было в палатках, дикарями. Но режиссер не отступила, приехала вместе с продюсером к нам домой, пообещала, что для нас все будет устроено максимально комфортно. В общем, стало понятно, как сильно на меня рассчитывали. Тут еще Валера, который тоже ехал с нами, поддержал Таю: «Да что ты боишься? – говорил он мне. – Справимся!» И мы рискнули, несмотря ни на что...
С.Р. Значит, Валерий с вами тоже поехал? Помогал?
А.К. Очень помогал. Пока мы со съемочной группой репетировали и выстраивали сцены, Валера проводил время с Платоном. Гулял, развлекал, менял подгузники, укачивал. Лагерь находился достаточно далеко от съемочной площадки, и, когда Валера уже не мог успокоить сына, он включал рацию, и оттуда доносился плач Платоши. Тогда съемка резко останавливалась, и все кричали: «Маму, срочно маму!» Это означало, что пришло время очередного кормления.
С.Р. Но, несмотря на помощь мужа, было трудно?
А.К. Да. Мы ведь репетировали днем, а уже с закатом начинали снимать. Потом все ложились спать, а нам еще предстояло вернуться в Керчь, где нам сняли маленький номер. Ведь обещали, что будет максимально комфортно! Путь был неблизким, 20 километров по бездорожью. Едва мы успевали лечь спать, как для Платона наступало утро. Поэтому времени для сна у нас практически не было, и мы существовали в каком-то сюрреалистическом, несколько туманном, мире. У меня порой возникало желание сорваться и уехать домой, но мы справлялись!
С.Р. У вас с мужем всегда такое взаимопонимание?
А.К. Да нет, у нас как у всех. И в Крыму тоже было все не так гладко, как кажется. А в прошлом году Валера снимался на Украине в первом сезоне сериала «Скорая помощь» и редко бывал дома. Когда возвращался, соскучившись по мне и, главное, по сыну, порывался чем-то помочь, сменить памперс, помыть, уложить его спать. Мне казалось, что он делает все не так, я говорила, что лучше знаю сына, а Валере не знакомы его новые привычки. Но, к счастью, муж – человек, который не любит вступать в конфликты, а предпочитает разбираться. «Ну, подожди, – говорил он в таких случаях, – я сейчас посмотрю на Платошу, привыкну, тоже приспособлюсь. Дай мне только время, потерпи немного». Валера меня многому научил. Например, прощать. Я поняла, как важно иногда уступить первой. А раньше не умела. Мне хочется за мужем тянуться.
С.Р. Кто вам помогает, когда Валерия нет дома?
А.К. Моя мама, она приехала из Новосибирска. Первые месяцы я привозила Платошу с собой на работу. Они с мамой сидели в гримерке, гуляли по Тверскому бульвару, недалеко от театра, а когда Платону нужно было кушать, я сбегала с репетиции, кормила, а потом возвращалась обратно. Бывало и такое, что вечером, во время спектакля, купала Платошу и укладывала спать тут же, в гримерке. Я боялась сцеживать молоко и оставлять сына дома, ведь часто случается, что дети из-за этого отказываются от груди. Да и чувство вины, что он такой маленький, а я уже убегаю, бросаю его, не отпускало.
С.Р. Как думаете, такой образ жизни, когда родители часто в разъездах, это благо для семьи или нет?
А.К. Не знаю, благо или нет. Время покажет... А вообще, когда жизнь необычная, нестандартная – это всегда интересно, это значит, будет, что вспомнить. Вот даже эту нашу историю со съемками «Рыбы моей» сразу после родов. Насыщенная событиями жизнь – это здорово! И встречи, и прощания, и переживания, и радости – тоже! Мы с Валерой обсуждали, как бы мы жили с таким упорядоченным графиком, когда муж и жена уходят утром на работу, приходят вечером домой. И так каждый день. Нет, это не для нас.
С.Р. А есть ли у вас какая-то система воспитания Платона?
А.К. У нас такая система: с миру по нитке, ото всех понемножку, что-то от бабушки, от прабабушки... Узнала я недавно, например, что есть такая система Монтессори, по ней все игрушки должны быть из натуральных материалов, то есть все пластмассовые нужно выкинуть. Посмотрела я на гору наших пластмассок – так жаль выкидывать! И решила: не буду, но обязательно куплю деревянные. То есть я считаю, что не стоит впадать в крайности, во всем нужна разумная мера.
С.Р. Мечтаете о том, кем хотели бы видеть сына в будущем? Актером?
А.К.Актером – я не против. Большой плюс нашей профессии в том, что она дает возможность разобраться с собственным внутренним миром. Но это мой взгляд на профессию. А вообще мы в шутку представляли его дирижером: он так размахивает руками, когда слышит музыку. А когда мы вместе оказались на репетиции симфонического оркестра кинематографии под руководством Сергея Ивановича Скрипки, которого я очень уважаю и люблю, я не на шутку задумалась: а почему бы и нет? Платон будет дирижировать, а я петь. Потом мы с Валерой мечтали, что Платон станет поваром в своем собственном ресторанчике. А иногда я закрываю глаза и вижу своего сына с большим рюкзаком за плечами, он путешествует по миру в поисках смысла жизни. В общем, к чему талант будет, пусть тем и занимается.
Совет от звезды
Мой совет для таких же, как мы, вечно занятых родителей. Бывает, приезжаешь откуда-нибудь поздно, ребенок хочет есть, а на готовку нет времени. Тогда буквально за 5 минут я варю овсяную кашу и добавляю в нее замороженные ягоды – они всегда есть у нас в морозилке. Получается вкусно, сытно и полезно! И остывает быстрее.
Видео: «Старый рояль» - Леонид Серебренников, Анна Кармакова