Новость о том, что с 1 сентября 2025 года в школах вводят оценки за поведение, напугала детей и их родителей. До сих пор многие не понимают критерии их выставления, и как эти отметки будут влиять на годовые результаты в дневнике и аттестате. Заммэра Москвы рассказала, стоит ли москвичам беспокоиться в этом году.
Анастасия Ракова сообщила, что в этом учебном году в Москве оценок за поведение точно не будет, так что ученики столичных школ пока могут расслабиться.
В наступившем учебном году отметки за поведение будут выставлять школьникам только в нескольких регионах — в Новгородской, Ярославской и Тульской областях, в Луганской Народной Республике, Чеченской Республике и Республике Мордовия. В 2025–2026 году выставление оценок пройдёт в тестовом режиме далеко не во всех школах, а лишь в 84 учебных заведениях.
От того, как пройдёт пробный год, будет зависеть, в каком режиме оценки за поведение введут по всей России. Стоит быть готовыми к тому, что эта система заработает в Москве с 1 сентября 2026 года.
На данный момент каждая школа сама решает, в каком формате выставлять отметки за поведение. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов предложил три варианта:
«Зачёт» и «незачёт». Соответственно, за хорошее поведение ставят «зачёт», за плохое — «незачёт». Под хорошим, очевидно, будут рассматривать идеальное или близкое к нему поведение, без нареканий.
Трёхбалльная система. Здесь подразумеваются три типа поведения ученика — удовлетворительное, неудовлетворительное и образцовое. Но опять же не указано, какие оценки при этом ставят — 1, 2, 3 или 2, 4, 5 (что приравнено к обычной 5-балльной системе)? И будет ли шкала перевода трёхбалльной системы в пятибалльную?
Пятибалльная система. Это самый простой и понятный метод, где есть целый спектр возможностей — от «двойки» до «пятёрки». Например, небольшие разговоры на уроке могут расценивать как на «тройку», так и на «четвёрку». Но здесь будет больше субъективности от учителей.
Конечно, у родителей останутся вопросы: «А для чего нужны эти оценки, на что они будут влиять?» В
поступление в профильные классы;
участие в Олимпиадах и творческих конкурсах;
торжественное награждение грамотой в конце учебного года;
составление характеристики на ученика.
Чтобы выставлять оценки, учителя должны придерживаться следующих критериев:
Аккуратность, пунктуальность — есть ли у ученика опоздания, как четко он следует распорядку дня и расписанию уроков;
Вежливое и корректное общение с педагогами и другими учениками — не вступает ли ребенок в конфликты и драки, не склонен ли огрызаться и нецензурно выражаться;
Ответственность за свои поступки. Здесь оценивается, насколько ученик способен признавать свои ошибки;
Участие в жизни класса — как часто ребенок принимает участие в различных школьных мероприятиях;
Умение контролировать эмоции, соблюдать дисциплину и вести себя адекватно.
А вам ставили «двойку» за поведение?
- 0.0%Нет, у нас не ставили оценки за поведение.
- 0.0%Нет, я всегда хорошо себя вел(а) на уроках.
- 100.0%Да, но я не хочу возвращения оценок за поведение.
- 0.0%Да, и это единственное, что сдерживает школьников от срыва уроков.
- «А голову ты дома не забыла?»: подборка самых популярных фраз учителей
- Красивые открытки с 1 сентября (День знаний) для поздравления учителей и учеников 🔔
- Как войти в электронный дневник МЭШ и какие функции в нем есть: подробная инструкция
- Как в школе оформить бесплатное питание на ребенка: пошаговая инструкция