Беременные фотосессии сегодня на пике популярности — женщины появляются перед камерой в легких платьях, нижнем белье и даже ню.
Настоящую революцию в репрезентации беременности за последние годы, пожалуй, произвели фотографии певицы Рианны, которая появилась на публике с оголенным животом и на каблуках.
О том, что беременная женщина — это сексуально, громко заявила и модель Эмили Ратажковски, обнаженные фотографии которой появлялись на протяжении 9 месяцев как в ее соцсетях, так и в модных журналах. А раньше всех была Деми Мур — многие помнят обложку, на которой беременная актриса появилась обнаженной.
Вряд ли такой подход одобрили бы советские женщины — будем честны, чтобы сделать подборку фотографий, нам пришлось основательно потрудиться. Так как во время поиска не покидало ощущение, что будущие матери в СССР старались не попадаться на глаза не только фотографам, но и вообще никому.
В 1936 году был издан информационный плакат «Памятка беременной колхозницы», который подсказывал женщине, как изменить свой образ жизни во время беременности.
«Одежда беременной должна быть свободной. Необходимо носить панталоны. Круглые подвязки вредны. Носить боковые на поясе. Со второй половины беременности носить бандаж». Спустя 20 лет в плане гардероба для женщин в деревнях мало что изменилось.
Так, беременная жена передового колхозника Стеша на позднем сроке беременности облачается в блузку в горох и теплую юбку. На плечах — шерстяной платок. Будучи в положении в кадре она появляется с неизменно уставшим видом, часто — лежа в кровати.
Также большинство советских женщин предпочитали просторные платья с завышенной талией, скрадывающие растущий живот.
Лариса, жена Матвея, на ранних месяцах беременности предпочитает простую белую рубашку, юбку и кардиган. На позднем сроке нам ее не показывают.
Впрочем, как и в большинстве советских фильмах. Как правило, период беременности в кинокартинах демонстрируется лишь в начальной точке: женщина сообщает новость мужчине, а тот либо счастливо улыбается, либо мрачнеет. Затем, видимо, чтобы не утомлять зрителей зрелищем большого живота, режиссеры пропускают это тягостное время и выдают зрителю сразу кадры с младенцем.
В начале 70-х популярный журнал «Работница» все еще предлагал будущим матерям обзавестись широкими пончо, чтобы «скрыть располневшую фигуру».
Настоящей радостью было обнаружить фильм Алексея Корнеева, в котором главная героиня Лида часто появляется в кадре будучи в положении — счастливая и смеющаяся. Так как она пианист-аккомпаниатор, во время беременности предпочитает выглядеть стильно — на ней расклешенная удлиненная блуза небесно-голубого цвета в тонкую полоску. Стиль — романтичный и нежный, очень подходящий героине по типажу.
Спустя три года Катя Тихомирова стыдливо прикрывает платком еще небольшой живот перед несостоявшейся будущей свекровью. На ней теплая юбка, рубашка и шерстяная жилетка.
В начале 80-х в журнале все еще не найти фотографий беременных актрис и певиц советской эстрады (нужно сказать, что они тоже избегали появляться на публике и перед фотографами в положении).
Однако выкройки для будущих мам явно становятся интереснее. Среди вариантов, которые предлагали беременным женщинам в 1981 году: широкие трапециевидные сарафаны, платья в стиле «бэби дол» с кружевными воротниками и рюшами.
Есть и более маскулинные варианты, состоящие из широкой блузы типа поло и юбки-карандаш, а также костюмы с широкой рубашкой.