Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Что такое психологическое сопровождение в школе и стоит ли его подписывать

Спойлер: насильно ребенка к психологу никто не поведет

Что такое психологическое сопровождение в школе и стоит ли его подписывать

Многие родители с осторожностью относятся к психологами и не доверяют профессионалам, работающим в школе. Им не до конца понятно, зачем нужно подписывать документ с согласием на ведение ребенка психологом. Воображение сразу рисует, как ребенка за любой проступок отправляют в кабинет специалиста на профилактическую беседу, а затем пишут на него или его родителей плохую характеристику. Объясняем, зачем на самом деле это нужно и можете ли вы отказаться подписывать разрешение.

Психолог

Детский нейропсихолог, клинический психолог, педагог-психолог

В России еще в конце 80-х были первые попытки ввести в школе ставку психолога, но они не были распространены. Во многих регионах или отдельно взятых школах психологов не было до 2000-х. А повсеместно психологическое сопровождение стали вводить с 2019 года в рамках федерального проекта «Современная школа». Но вашим ребенком не будут вплотную заниматься без вашего добровольного согласия, поэтому каждому родителю (опекуну) ребенка предлагают подписать согласие или отказ от сопровождения.

Зачем нужно сопровождение психологом?

Учебное заведение — это коллектив, в котором ребенок проводит большую часть своего времени, контактирует со сверстниками и педагогами, и это общение не всегда проходит гладко. В каждой группе людей есть свой микроклимат, и не все учащиеся удачно адаптируются в коллективе. Все чаще благодаря СМИ и соцсетям мы слышим о случаях буллинга и издевательств на территории школы. Для этого и стали вводить психологов. Но, на самом деле, их функция гораздо шире.

  • Коррекционная работа с детьми, находящимися в группе риска;

  • Профилактическая работа, чтобы выявить у ребенка личностные ориентиры и нормы поведения (это могут быть тесты на темперамент и интеллектуальные способности);

  • Профилактическая работа с учителями, чтобы оценить уровень эмпатии и научиться решать правильно проблемы с учениками;

  • Проведение тренингов по развитию коммуникативных навыков и мотивации к учебе;

  • Помощь в решении проблем учеников и педагогов;

  • Помощь в профориентации.

В каждой школе в зависимости от нагрузки процесс психолого-педагогического сопровождения может быть организован по-разному. Зачастую речь идет о тестировании детей, заполнении анкет, которые дают общую информацию об учащихся. Для детей распространены групповые занятия в виде игры или тренинга. Также психолог реагирует на конкретные ситуации, возникающие конфликты и ведет разъяснительную беседу с учащимися, их родителями и педагогами.

В младшей школе в работе психолога идет акцент на адаптацию к учебному процессу, в средней школе — на общение со сверстниками, в старшей ко всему этому может присоединиться профориентация, поиск своего предназначения и целей на будущее.

Школьный психолог нужен для того, чтобы отслеживать и помогать детям справляться со сложными ситуациями в отношениях с учениками и учителями. Работа психолога зачастую — это наблюдение за ребенком, его взаимодействием с другими учащимися и педагогами, умением соблюдать правила школы.

Можно ли отказаться от психологического сопровождения?

Что такое психологическое сопровождение в школе и стоит ли его подписывать

Многие родители опасаются, что психолог, узнав что-то личное о ребенке, может неправильно трактовать полученные данные. В Сети среди самых распространенных страхов встречаются следующие:

  • Психолог сделает вывод, что ребенка неправильно воспитывают, передаст данные в органы соцопеки, и ребенка заберут у родителей.

  • Ребенку поставят какой-нибудь диагноз, с которым ему будет сложно устроить свое будущее.

  • Ребенка могут счесть неадекватным, выписать какие-нибудь препараты или сделать неправильное внушение.

В целом эти страхи не имеют под собой оснований, но если родители не уверены в том, что ребенку стоит общаться со школьным психологом, они могут написать отказ в соответствующем документе.

Так как согласие на сопровождение психологом добровольное, если родитель не хочет, он может не подписывать разрешение и не общаться со школьным психологом.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения