«Есть профессиональные династии, а у нас династия дружеская. Со своей лучшей подругой я знакома с раннего детства — дружили наши мамы. И мы, конечно, мечтали, что и наши дети тоже будут дружить.
Дочек мы родили с разницей в год. Моей Насте 10 лет, ее Кате — 9. Подруга больше мамой не стала, а я родила еще одну дочку, Миле сейчас 4 года.
Пока старшие были маленькими, они вроде неплохо играли. Мы их вместе в бэби-клуб водили, гулять ходили, в зоопарк, на аттракционы. Последнее время виделись реже: то одна болеет, то другая.
Скоро у моей дочки день рождения. И она мне сегодня сказала, что не хочет приглашать на него Катю. Потому что та противная, вечно ноет и пакостничает. Вещи выпрашивает, мол, а если ты не дашь, я мамам скажу, что ты дружить не хочешь.
«И еще она Милу постоянно дразнит, типа в шутку, но Милка обижается, — призналась Настя. — И словам плохим ее учит, а потом ржет как лошадь. Ты не обращала внимания, что Мила, как Катя в гости приходит, у вас крутится, в детскую вообще не идет?».
Ну, вообще, да, я тоже замечала, что у Кати воспитание хромает. Подруга долго не могла забеременеть, второй малыш у нее никак не получается. Поэтому она дочку избаловала до ужаса: та слова «нет» вообще не знает. К тому же, нравы в их семье очень вольготные, поэтому в свои 9 девочка уже знает много недетских вещей. Я пыталась пару раз тактично высказаться, но это единственная тема, которую подруга воспринимает в штыки. Поэтому я в ее воспитание больше не лезу.
С одной стороны, я поддерживаю дочь, она уже достаточно взрослая, чтобы самостоятельно выбирать друзей. Но как сказать об этом подруге, с которой мы вместе уже 35 лет? Они ведь собираются к нам на праздник в уверенности, что мы их ждем с распростертыми объятьями. Может быть, все же стоит поговорить с Настей и объяснить, что Катя — как родственница, которую не выбирают? И ее просто надо перетерпеть?
Нам с подругой весело вместе, мы отлично общаемся, я знаю, что во всем могу на нее положиться. Но пройдет ли наша дружба испытание ссорой детей? Не уверена…»