Мы решили рассмотреть 5 ситуаций, которые современных родителей раздражают больше всего.
1. «Просят принести одинаковую форму для физкультуры. Не вижу в этом смысла!»
В детском саду родителей часто просят приносить для занятий спортом шорты и футболку определенного цвета. Многие родители считают такое требование пережитком советской эпохи и недоумевают: откуда берутся такие жесткие стандарты? Нравится вам это, или нет — в детском саду существуют свои порядки и правила относительно детской одежды. Она должна быть по размеру ребенку, легко одеваться и сниматься, иметь простые застежки. Все это облегчает воспитателю задачу быстро переодеть или собрать ребенка на прогулку. Однако удобная одежда не снимает с родителей задачу учить детей запоминать, что именно и в какой последовательности нужно одевать перед выходом на улицу, а так же день за днем тренировать ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно. Чем раньше ваш малыш научится это делать сам, тем легче будет воспитателю.
Заведите в шкафчике ребенка специальные пакетики, где будет храниться одежда для танцевальных и спортивных занятий, а так же сменное нижнее белье. Промаркируйте их понятными для ребенка символами. Так вы поможете воспитателям избежать путаницы в форме, а так же приучите ребенка к аккуратности.
Как правило, чем серьезнее и внимательнее сад относится к своим занятиям, тем больше у педагогов требований к внешнему виду ребенка на уроке. Квалифицированные педагоги по хореографии требуют балетки и танцевальные купальники, спортивные тренеры хотят видеть своих воспитанников в кимоно или специальной форме. Одинаковый внешний вид детей на занятии помогает почувствовать себя командой и дисциплинирует. Не пренебрегайте просьбами воспитателей и педагогов принести форменную одежду для занятий. Принимая правила детского сада, вы демонстрируете свое уважение к этому учреждению и тем самым, прививаете уважение к саду и у ребенка.
2. «Дали ребенку роль зайчика, а он хочет быть ежиком!»
У детских садов существуют отдельные традиции, как справлять различные праздники и проводить отчетные утренники. Обычно группа начинает готовиться к выступлению сильно заранее — дети учат слова, репетируют сценки. Воспитатели и педагоги всегда стоят перед сложным выбором — кого определить на главные роли. Как правило, выбирают не только самых талантливых, но и деток, которые редко болеют, а значит, ходят почти на все репетиции.
Однако бывает и так, что вашему малышу досталась роль, которая ему совсем не нравится. Нужно обязательно поговорить с педагогом, объяснить переживания ребенка. Может быть, еще не поздно поменять персонажа, но если это уже никак не получится сделать, не расстраивайтесь. Обсудите с воспитателем, как можно поддержать ребенка, договоритесь перед следующим утренником заранее поучаствовать в выборе роли, найдите слова утешения для малыша.
3. «Родительский комитет настаивает, чтобы мы сдали деньги на подарки, но мы не хотим»
Решение, поздравлять или нет воспитателей или руководство сада, вы принимаете самостоятельно. Во многих садах родительские комитеты уже давно упразднены и каждый делает это по желанию. Однако если в вашем детском саду периодически собирают деньги на подарки, а вы по тем или иным причинам не хотите их сдавать, скажите об этом вначале года. Ответственный за сбор средств сделает себе пометку, и вы избежите повторных бесед на эту тему.
4. «Воспитательница каждый день жалуется на нашего сына»
Каждый сад по-своему выстраивает взаимоотношения с родителями. Где-то приняты ежемесячные или ежеквартальные родительские собрания, у кого-то налажена система общения в мессенджерах, а кто-то по старинке получает информацию только в живом общении с воспитателем.
Все мы — и воспитатели, и родители — имеем ряд особенностей. Очень важно налаживать взаимоотношения, стараться понимать друг друга, учиться договариваться.
Претензии к воспитателю могут быть разными:
слишком общительный (рассказывает все мелкие подробности дня, делает акцент на негативных проявлениях ребенка — подрался, не слушался, не занимался),
малообщительный (мало рассказывает, «слова не вытянешь», комментарии по ребенку поверхностные и «сухие»).
Важно наладить такой уровень взаимоотношений, который будет устраивать всех. Если рассказов много, и большинство в негативную сторону, задавайте вопрос — а что было хорошо, в чем сегодня был успешен мой ребенок? Если же воспитатель скупо делится информацией, попробуйте задавать наводящие вопросы. Раз за разом демонстрируя свой интерес, вы приучите человека, ответственного за вашего ребенка, более внимательно к нему относиться, наблюдать и запоминать важные моменты дня. Если ситуация с предоставляемой информацией никак не меняется, и вас это сильно беспокоит, не стесняйтесь адресовать свою претензию администрации.
5. «В саду просят предупреждать за три дня, когда ребенок выйдет в сад после больничного. Откуда я знаю, выпишут ребенка сегодня или нет?»
Знать этого вы действительно не можете, но стоит ли из-за этого пункта тратить свои нервы? Можно на этот случай заготовить шаблонную отписку для воспитателей («Я не знаю, что нам сегодня скажет врач. В этот раз возможности предупредить вас заранее у нас, к сожалению, нет») и забыть об этом раз и навсегда. Но в целом, стремление знать ваши планы на отсутствие или появление ребенка в саду — это не прихоть воспитателей, а важная необходимость. Ориентируясь на количество детей в группе, педагоги готовят свои занятия и раздаточный материал, методисты планируют общие мероприятия (спектакли и утренники), воспитатели заказывают определенное число порций еды. Если вы можете предупредить воспитателей заранее, лучше сделайте это.