Особо суеверные мамы боятся фотографировать своих новорожденных детей, боясь накликать беду. Однако именно страсть к фотографии 41-летней Джози Рок спасла ее 3-месячного сына Ашера от редкой формы рака.
Женщина сфотографировала младенца на телефон. Случайно сработала вспышка, и на фото проявился странный дефект — подозрительное пятно в одном из глаз малыша.
Джози, работающая медсестрой, сразу вспомнила о такой болезни, как ретинобластома — тип рака глаза, который начинается в задней части глаза и чаще всего встречается у детей. Опухоль можно распознать при фотосъемке со вспышкой — зрачок становится белым.
«Я сразу поняла, что у Ашера рак», — призналась мама.
Джози сделала еще больше фотографий на профессиональную камеру, чтобы показать их своим коллегам-медсестрам. Однако те сказали, что свечение в глазе могло возникнуть из-за вспышки.
Но бдительная мать хотела убедиться, что с Ашером все в порядке. Она показала ребенка педиатру. Врач посмотрела мальчику в глаза и поняла: что-то не так.
В итоге Ашеру поставили страшный диагноз — ретинобластома. Это редкий вид рака глаза, который встречается в основном у детей. При ретинобластоме опухоль вырастает в сетчатке глаза.
Опухоли глаза классифицируют по группам: от легкой степени А до самой тяжелой Е. У Ашера была опухоль предпоследней стадии, при которой очень высокий риск потерять глаз.
Болезнь может передаваться по наследству. Поэтому если кто-то из родителей имел такой диагноз, ребенка проверят при рождении. Однако у семьи Ашера рака глаза в анамнезе не было. Так что, если бы не та фотография, ребенка бы, скорее всего, уже не было в живых.
«Это снимок спас ему жизнь. Вы можете видеть, как его рак смотрит прямо на вас», — пишет Джози на своей странице в «Фейсбуке» (запрещенная в России экстремистская организация).
Ашеру было 4 месяца, когда он начал проходить курс химиотерапии.
«Это было ужасно. Он оставался больным, выглядел больным. От нас с мужем постоянно пахло его рвотой, и Ашер спал на полотенцах вместо простыней. Бледный, ничего не ел, тело покрылось жуткой сыпью, волосы не росли, а губы трескались и кровоточили каждый раз, когда он пытался улыбнуться», — вспоминает Джози.
Проблема с ретинобластомой в том, что она может появиться в других местах. Так и у Ашера даже после тяжелого лечения случилось несколько рецидивов. Из-за этого ребенку пришлось провести еще три курса химиотерапии.
Сейчас мальчику уже 7 лет и он по-прежнему проходит лечение. К сожалению, видит он только одним глазом. Но ребенок жив, и это самое главное.
«Наш маленький воин! Теперь Ашер занимается каратэ, играет бейсбол, обожает собирать „лего“ и донимать своих старших сестер, — делится новостями его мама. — Он прошел бесчисленное количество сканирований под наркозом, перенес больше уколов, чем большинство людей за всю свою жизнь. И остался жив!»