Скорее всего, вы уже слышали про документальный фильм Ксении Собчак «Счастье любит тишину»: история колумбийца, ложь и месть». В нем несколько девушек — более или менее известных — рассказывают о своих отношениях с колумбийским виолончелистом Анджело Торресом, который на протяжении полутора лет обманывал и пользовался девушками, их связями и финансами.
Глядя на Анджело, трудно не задаться вопросом — что же в нем такого привлекательного? Все девушки в фильме абсолютно разные и кажется даже странным, что все они купились на один и тот же типаж знойного красавчика из Латинской Америки. Но это так — Анджело Торресу удалось завоевать расположение множества красивых и умных девушек, а также их друзей, близких и даже родителей.
На протяжении всего фильма кажется, что Анджело Торрес — злой гений. Все учел, все успел, обо всем подумал. Не придерешься — и не разгадаешь. Однако, если смотреть более внимательно, можно заметить, что у всех девушек время от времени возникали мысли о том, что происходит что-то странное, но все они предпочитали не обращать на эти мысли внимания.
Людям очень сложно признаваться, даже самим себе, что они были обмануты. Наша психика сама закроет все дыры в сценарии, лишь бы только не сталкиваться с реальностью.
Бомбардировка любовью
Все истории начинались примерно одинаково — Торрес знакомится с девушкой, довольно быстро начинает говорить о судьбе и любви, планирует детей. У него уже есть двое — и их он использует, чтобы показать, какой он хороший и заботливый отец. С матерью детей, по его словам, он давно в разводе.
Торреса в моменте очень много — он постоянно пишет, звонит, он часто видится со всеми своими «возлюбленными». Он буквально бомбардирует их любовью. Какая девушка не мечтает о том, что красавчик-миллионер влюбился в нее с первого взгляда?
Оказываясь в этом «коконе любви», девушка верит в свою избранность. Она верит, что она — та самая, единственная и любимая. Торрес в это тоже верит — пока он находится с девушкой, она для него избранная. Но в его голове все меняется за доли секунды, в то время как девушка, успешно поверившая в его любовь, начинает подстраивать под это знание все остальные факты и наблюдения из жизни.
Например, девушки вспоминают о том, что на одном только концерте Торреса могло быть несколько его любовниц, при этом только с одной — Екатериной Добряковой — он приезжал официально. Устраивали ли другие девушки скандал? Нет, потому что всем им он говорил о том, что с Екатериной у него ничего нет — это она в него «влюблена и бегает за ним».
Не поверить невозможно еще и потому, что сам Торрес в это верит. Он производит впечатление грандиозного нарцисса, нуждающегося в постоянном подтверждении своей исключительности. Анна М., скрипачка, у которой Торрес часто просил фотографии из консерватории, чтобы показать другим, что он учится, вспоминает: «Он меня просил писать его биографии. Что он выпускник Московской государственной консерватории по классу виолончели и фортепиано. Что он солист Большого театра, что он выступал в Карнеги-холле в Нью-Йорке, выступал в театре Ла Скала в Милане».
Ему хотелось быть избранным. Торрес врал не только девушкам: он врал журналистам о том, что работал с Шакирой, врал музыкантам, с которыми работает, врал своим знакомым. При просмотре возникало ощущение, что его самооценка настолько хрупкая, что без постоянного восторга со стороны окружающих он просто рассыпется.
Зашкаливающая грандиозность
Интересно, как Торрес проверял границы дозволенного. Например, у него очевидно была «главная» возлюбленная, от которой он больше всего получал — деньги, связи, проекты. Поэтому она знала меньше других — ее потеря была бы более ощутима. С другими же он вел себя как придется — мог уехать на отдых с одной из девушек, публиковать совместные истории, а потом в лицо врать, что в отпуске он был один. Он знал — ему поверят, потому что хотят верить.
Но даже Екатерине он устраивал эмоциональные качели. Например, он просыпался утром и отказывался с ней разговаривать. После продолжительного молчания он обвинял девушку в неверности, утверждая, что об этом ему сообщила бабушка во сне. Повод и объяснение не важны — важно то, как мастерски он сажал ее на крючок. Невозможно нормально функционировать, когда твой любимый человек внезапно перестает с тобой разговаривать.
Показателен еще один момент — расставание с Екатериной произошло после того, как она спросила его о деньгах. До того, как забеременеть, Екатерина сама оплачивала все счета: Торрес периодически жил в ее квартире, ел за ее счет и даже носил ее вещи. Но стоило беременной женщине задаться логичным вопросом — а можно ли положиться на партнера в декрете — как он тут же устроил скандал и бросил ее.
Сначала кажется, что это был повод — очень уж ему хотелось сбежать из этих отношений. Но будем честны — судя по всему, его все устраивало. Более того, ребенок — это отличный способ привязать к себе женщину, мир знает немало подобных историй. Дело в другом — она посмела поставить под сомнение его грандиозность.
Банальный вопрос — сколько мы тратим и на что мы будем жить — всколыхнул в Анджело Торресе весь тот нарциссический стыд, от которого он вполне успешно бегал. Выносить подобный стыд — невозможно. Как только Екатерина задает вопрос, она из любимой женщине превращается в источник боли, она нападает. Единственное, что можно сделать — это сбежать от источника стыда.
В конце, когда девушки встречаются с Анджело на закрытом концерте, он выглядит шокированным. Вероятнее всего, он убедил себя в том, что с ним все в порядке — проблема в женщинах. Это они ненормальные, а не он. Это они его преследуют. А он классный парень — гений, музыкант и миллионер.