Елизавета Боярская — дважды мама. У актрисы и ее мужа Максима Матвеева двое сыновей: 12-летний Андрей и 6-летний Григорий. О детях артистка рассказывает крайне редко, еще реже делится их фотографиями. В новом подкасте «До звезды» радиоведущей Анастасии Павловой Лиза поделилась ошибками, которые она допустила в воспитании, а также мыслями о будущем сыновей.
Актриса призналась, что когда у нее родился старший сын Андрей, ей хоть и было 26 лет, но все равно Лиза считала себя довольно неопытной матерью и ставила на ребенке эксперименты. Звезда фильма «Анна Каренина» пыталась пробовать различные методики, и не все из них оказались рабочими.
«Когда у тебя первый ребенок, ты сначала прочтешь первую книгу, а в ней написано: „Важен режим, расписание с утра. Просыпаемся, чистим зубы, читаем книжки, идем на прогулку, моем руки, обедаем и так далее“. И ты вешаешь это расписание, в котором 800 кружков, а ребенок через месяц уже умирает от усталости. Ты понимаешь: „Что-то не то“. Во второй книжке читаешь: „Ребенку нужно больше отдыхать, дайте ему нормальное детство“. И только с Гришей я поняла, что нужно делать то, что ты чувствуешь.
С Андрюшей мы достаточно много ошибок совершили, но, слава Богу, мы очень открыты и можем признавать свои ошибки. Я иногда могу сказать сыну: «Прости, я была не права»».
Больше всего Лизу триггерит тема с гаджетами. Как и любая мама, актриса не знает, как относиться к этому увлечению, ведь эти технологии появились у нас относительно недавно.
«Иногда я думаю: „Да пусть играют, что уж тут“. С другой стороны, кажется, что в этом есть какая-то неполноценность. Столько времени можно было потратить на что-то созидательное. Хочется иногда просто разбить этот планшет! Но понимаешь, что нельзя — это другое поколение. Я смотрю, как они обсуждают какого-то блогера, а для меня это на уровне инфузории туфельки».
В подкасте Боярская также обсудила вопрос будущего своих детей. У Лизы поинтересовались, как ее сыновья относятся к тому, что их родители — знаменитые артисты. Актриса призналась, что ее дети пока еще не осознают этого.
Лиза вспомнила, что и сама никогда не воспринимала родителей как звезд. У актрисы никогда не было ощущения, что поклонницы пристают к ее отцу, как к популярному артисту. Для Боярской было странным, почему взрослые женщины преследуют ее отца. Примерно того же Елизавета хотела бы для своих детей. Актриса надеется, что ее сыновья не начнут активно пользоваться «связями» и найдут профессию, в которой смогут себя полностью реализовать.
«Я сейчас понимаю, как они общаются со своими одноклассниками в школе и одногруппниками в садике. Пока они маленькие, они не понимают. Мне кажется, это происходит позже, в подростковом возрасте, в 16-17 лет, когда дети уже понимают: „Ага, у нас мама с папой такие, с ними нужно подружиться“. Но сейчас они еще дети, и мне хочется, чтобы так было подольше».
Сейчас 12-летний Андрей Матвеев озвучивает кота Шурупа в популярном мультсериале «Три кота», и Лиза видит, как сын этим гордится, рассказывает друзьям. Но актриса также отмечает, что не видит ни звездной болезни у сына, ни зависти со стороны сверстников, и Боярская считает, что это замечательно.
«К счастью, никто не говорит: „Откуда у него такая возможность? Родители что ли помогли?“ Никто об этом не думает, потому что они дети. Я хочу, чтобы это тянулось как можно дольше, потому что как только мои дети окажутся в центре внимания СМИ, это будет совсем другая история», — объяснила актриса.
Лиза и сама постоянно страдала от того, что ее сравнивали с родителями, выливали на нее хейт, писали в комментариях, что у нее нет таланта, а карьеру в кино она построила благодаря отцу. На такие злобные комментарии Боярская предпочитает не реагировать и никогда ничего не отвечает.