Желание позаботиться о ребенке · одно из самых нормальных и естественных желаний родителей. И если медики говорят, что ребенку нельзя половину продуктов, потому что они вызывают у ребенка аллергию, оптимальным решением будет убрать их из рациона. Но что если врач окажется не прав? Ищите ответ в нашей истории!
Торт на день рождения лепили из рисовой муки и детских пюрешек
«Наша история началась в возрасте двух недель, когда мы окончательно поняли, что с грудным вскармливанием категорически не клеится, и ввели первую смесь. Сначала появилось несколько красных пятнышек на теле, потом их стало больше, спустя неделю ребенок практически покрылся шелушащимися пятнами, которые, впрочем, не доставляли особого дискомфорта — сон не был нарушен, так что, вероятно, покраснения не зудили.
Педиатр сказал, что все это похоже на непереносимость молочного белка, и рекомендовал ввести гипоаллергенную смесь. С ней действительно ушли высыпания, но стул дочки стал, простите, зеленой зловонной жижей, да и самой смеси она съедала максимум треть порции — на вкус, подтверждаю, она была отвратительной. Тогда мы решили попробовать смесь на козьем молоке, предположив, что аллергия только на белок коровьего молока — и ура! Высыпания не вернулись, стул нормализовался. Так мы утвердились во мнении (спойлер — ошибочном), что у ребенка аллергия на коровий белок. А ведь надо было всего-то сдать анализы или выслушать альтернативное мнение.
Будучи уверенными в своей правоте, мы ограничивали дочку во всей доступной молочке — никаких йогуртов, творожков или даже намека на сметану. Макароны и те — насухую или с растительным маслом.
Параллельно стали отмечать другие высыпания — на щеках преимущественно после выпечки. И снова мы поставили диагноз: непереносимость глютена. И убрали из рациона все макаронные изделия, хлеб, булки и прочие вкусности. Вместо манки — кукурузная каша. Рис, гречка и картошка — лучшие друзья. На десерт — безглютеновое печенье и мармелад. Торт на день рождения лепили из рисовой муки и детских пюрешек (и грустно ковырялись в нем всей семьей).
Новая воспитательница не знала о Настиных особенностях
Так продолжалось до двух лет, пока дочка не пошла в детский сад. Там были готовы частично пересмотреть меню — например, заменять кашу на безмолочную, или давать принесенный мною кукурузный хлеб вместо обычного. Но полностью заменить питание на безмолочное и безглютеновое было весьма проблематично. Еще сложнее, чем организовать нужные продукты, оказалось объяснить тоддлеру, почему всем можно вареники с творогом и сметаной, а ей нельзя. Истерики, отказ от пищи, обиды, потеря веса — весьма печальный результат наших необоснованных решений.
Впервые мы посмотрели более трезво на эту проблему, когда внезапно заболела воспитатель, а новая не знала о Настиных особенностях. Узнали мы случайно, когда дочь попросила дома творожную запеканку со сгущенкой — мол, такая вкусная, обожаю! Я вдруг поняла, что не видела никаких красных пятен на щеках или расстройства стула, несмотря на то, что запретная запеканка, как и другие (выяснила по ходу) блюда поглощались регулярно и с удовольствием.
Аллергия оказалась вымышленной
Иногда, правда, совершенно независимо от приема пищи случались «те самые пятна». Как мне объяснил позднее доктор (опускаю термины и говорю далее по-русски): аллергия не дозозависима — даже маленький кусочек аллергена вызовет реакцию. Если же эффект накопительный (одно печенье — ничего, пять штук — красные щеки), то вперед, к гастроэнтерологу: здесь вопрос к кишечнику.
Я вдруг осознала, что необходимо удостовериться в своей теории относительно вредных для Насти продуктах. А что, если я все придумала? Аллерголог назначила кучу анализов: на коровье и козье молоко, на кипяченое молоко и на еще десять видов молока, его составляющих и производных (альфалактоальбумин, беталактоглобулин, казеин и пр.), на непереносимость лактозы и далее по списку.
Ну и, как я уже сказала выше, оказалось, что у дочери ни один из показателей не был положительным. То есть наша аллергия была вымышленной, или, как говорят врачи, ложной. После обследования ЖКТ с допанализами и УЗИ мы выяснили, что проблема заключалась в ферментной недостаточности, что допустимо в малышковом возрасте (как любят говорить бабушки, перерастет) и корректируется при необходимости специальными препаратами. Мы выбрали первый вариант, и не прогадали: спустя полгода не осталось и следа от былых проблем.
Резюмирую: не ставьте диагнозы самостоятельно или по рекомендации подружек, бабушек или интернета — сбережете нервы и деньги!».