Алексей Кабанов, 41 год
В 2013 году женился на Розалии Коноян, у пары растет 10-летняя дочь Алиса.
— Мы с Розой очень хотели ребенка. И буквально через две недели после свадьбы вдруг Розе стало нехорошо. Она сделала тест, и вот так я узнал, что стану отцом. Я совершенно не боялся, потому что был готов. Мне уже исполнилось 30 лет, была своя квартира, финансово крепко стоял на ногах. Так что к вопросу отцовства я подошел с полной ответственностью. Первое время было непросто, с маленькими детьми гораздо сложнее. Спали мы втроем в одной комнате — детская кровать стояла рядом с нашей. Роза почти сразу отказалась от грудного вскармливания и перешла на искусственную смесь. Поэтому нас ждали и бессонные ночи, и кормление каждые три часа. Я без проблем вставал, кормил дочку, менял памперсы.
Сейчас Алисе 10 лет, и, конечно, есть свои сложности. Например, в школе с учебой. Но эти проблемы я перекинул на жену. Никогда не ходил и не пойду на родительские собрания.
Алиса прекрасно относится к тому, что ее папа артист. Всем хвастается. Хотя и не все ее сверстники знают группу «Корни». Все-таки мы более позднее поколение и аудитория наша постарше. Но главное, что Алисе нравится мое творчество.
Увы, гастрольный график накладывает свой отпечаток. К примеру, я могу пропустить день рождения дочки из-за концертов. Мы никогда не встречаем Новый год вместе, потому что я работаю. Иногда Алиса даже говорит – «Папа, отказывайся от концертов! Я тебя вообще не вижу». Но концерты это такая вещь – сегодня есть, а завтра нет.
Дочка очень творческая, но музыкального слуха у нее нет. Порой кричит какую-то песенку, вкривь и вкось, мимо нот. Я ей – «Алиса, не ори!», она мне отвечает – «Папа, я не ору, а пою!». Зато она обладает артистическими способностями, ее нисколько не смущает камера, держится в кадре так легко и непринужденно, что я удивляюсь. Ведь даже я иногда зажимаюсь перед камерой и чувствую себя некомфортно. Так что у Алисы есть отличный потенциал – мне кажется, она может стать актрисой, блогером, медийной личностью.
Не всегда получается проконтролировать ситуацию с гаджетами. У Алисы есть свой планшет, частенько она смотрит какие-то ужастики. Но невозможно следить за детьми 24 часа в сутки.
Для Алисы я больше отец, чем друг. Я вообще считаю, что должна быть какая-то дистанция, границы, родительский авторитет. Дочку я обожаю и люблю, но слушаться она должна. У детей нет берегов, их должны устанавливать родители. Иначе они могут и в красный цвет покраситься, и пирсингом себя обвешать. А определенные рамки быть должны.
Я щедр на подарки, покупаю почти все, что хочет Алиса. Но вот что касается дорогих покупок, есть некое ограничение. Например, у нее до сих пор простой кнопочный телефон за тысячу рублей. И все потому, что она часто его теряет. И не жалко купить новый недорогой. Да и сейчас все гораздо проще в плане организации досуга ребенка, разных развлечений.
Отцовская ревность, наверное, еще будет. Пока рано об этом говорить, ей всего 10 лет. Какие парни?! Правда, еще в детском саду Алиса мне признавалась, что ей нравится один мальчик, с которым она подружилась.
Дмитрий Пакуличев, 39 лет
В 2012 году женился на Евгении Бесяковой, у супругов есть 10-летний сын Кристиан.
— Я долгое время не показывал своего сына и вот сегодня готов представить вам Кристиана, ему 10 лет. Помню, как жена сообщила мне радостную новость. Утром набросилась на меня с объятиями и закричала «Я беременна!». Я был на седьмом небе от счастья. Мы долго думали, как назвать сына. И тут супруге, когда еще носила малыша под сердцем, приснился сон. Она будто оказалась в лесу и увидела деревянную избушку. А внутри стояла колыбелька, рядом с ней священник. Он обернулся и сказал жене — «Назовите его Христианом». Сон, можно сказать, стал пророческим. Мы изменили только первую букву.
Я очень люблю сына, он у меня такой хороший. Когда возвращаюсь домой после гастролей, то растворяюсь в своем ребенке, стараюсь уделить ему максимальное количество времени. Обычно привожу с гастролей из других городов какие-то небольшие презенты, сувениры, магнитики. Сын гордится, когда видит меня по телевизору, говорит «Папа, ты – молодец!». Он понимает, что работаю, могу пропустить его день рождения из-за концертов. Зато у нас есть прекрасная традиция – мы часто выезжаем за город на базу отдыха, много гуляем, а вечером сидим всей семьей у камина.
Сейчас я сильнее чувствую связь с сыном. Видимо, пришло то время, 10 лет, когда в мальчике просыпается тяга к общению с отцом, который может поделиться с ним некими личными качествами. Я стараюсь сделать все, чтобы Кристиан перенял все самое лучшее, что есть во мне.
Он ходит на самбо, занимается баскетболом, обожает лазать на турниках и подтягиваться. Мы даже в его комнате разместили спортивный уголок с перекладинами, канатом и лестницей. Я искренне радуюсь успехам сына.
Я всегда говорю Кристиану, что хочу быть ему другом – он может мне доверять, я помогу советом и делом, подскажу. И никогда не выдам личных секретов. Мне кажется, это и есть основа отличных взаимоотношений отца и сына.
У меня такое ощущение, что у меня особенных ребенок. Хотя так, наверное, считают все родители. Но Кристиан в детстве вообще не капризничал, не устраивал истерик. Очень спокойный ребенок и это настоящее счастье.
Мы с женой не кричим на сына, а разговариваем, обсуждаем. Ведь ребенок воспринимает именно эмоции, и если на него кричать, он вас, наоборот, не услышит и включит защитную реакцию. В мое советское детство воспитание было более жестким, родители другой стратегии и не знали – также их воспитывали уже их родители.
А мы выбрали тактику разговора, любви и ласки. Конечно, бывают моменты, которые нас не устраивают, и мы прямо говорим, что так нельзя. Спокойно, без криков и ругани. Мы не наказываем, потому что он этого не заслуживает. Не вмешиваемся в личное пространство. Хотя, признаюсь, иногда контролируем. Но Кристиан ничего от нас не скрывает. Даже когда я беру его телефон в руки, он не бежит и не отнимает, боясь, что я могу там что-то увидеть. Он знает, что такое хорошо и что такое плохо. У нас полное взаимодоверие.
К гаджетам я отношусь спокойно. Это часть жизни нового поколения. Если бы я родился в такую же эпоху, то уверен, что уже с пеленок играл бы в гаджеты, смотрел видео. Да, первые годы жизни Кристиана прошли с планшетом. А как еще отвлечь ребенка? Поставил мультик – малыш сидит спокойно и ест. Зато ест! Гаджеты – это не плохо. Главное, что Кристиан понимает, что должно быть время на них, а еще на тренировки, учебу и занятия. Мы не запрещаем, как некоторые родители – мол, 30 минут на планшет в день. Пусть сидит сколько хочет, только бы выполнял все задания и успевал.
Александр Бердников, 43 года
В 2008 году женился на Ольге Мажарцевой, у пары четверо детей — 14-летняя Милана, 13-летний Марсель и двое близнецов — 8-летние Роза и Валентина.
— Я всегда хотел большую семью. Возможно, потому что в семье я был единственным ребенком. Думал, как круто если у моих детей будут братья и сестры. Веселее в детстве и надежнее в взрослом возрасте. Это важная поддержка по жизни.
Я был рад стать отцом. После рождения дочки Миланы, я стал мечтать и о сыне. Родился Марсель. А потом случился неожиданный сюрприз – Оля забеременела двойней. Вот так я мечтал о троих, а Бог распорядился, чтобы у меня было четверо детей. Признаюсь, мне было легко, ведь все заботы легли на плечи Оли. Но и я старался принимать участие, несмотря на напряженный гастрольный график. Наверное, я начал больше придавать значение отцовству уже после рождения Розы и Вали. Так сказать, сильнее осознал.
Мы с женой не делим любовь – для нас все дети одинаково любимы. Нет никакой конкуренции и среди детей. Меня хватает на всех.
С ними я больше друг. Однако это не всегда хорошо, так как определенную родительскую жесткость проявлять все же надо. Иногда могу накричать, но совершенно нет никакой системы наказания. Ну не могу я наказывать!
Дети замечательно относятся к тому, что я артист. Тем более у них есть всякие бонусы в виде походов на презентации кино, мультиков, концерты. Девочки любят мои песни, Валя с Розой часто поют «Ты узнаешь ее из тысячи…». К моей гастрольной жизни они привыкли, понимают, что это работа и не обижаются.
У девчонок характер сложнее, особенно у Розы и Миланы. Марсель занимается боксом, у него много наград. Я не пропустил ни одного его соревнования, все время переживаю за сына, нервничаю, когда слежу за боем. Дочки обожают рисовать, у них здорово получается. Причем очень интересные картины, а не просто рисунки. Милана занимается цыганскими танцами, я горжусь ее успехами.
Группа «Корни» была создана во время «Фабрики звезд» и стала ее победителем в 2002 году.