Сейчас стали модными методики раннего развития детей, которые предполагают в том числе и изучение иностранного языка. И некоторые современные родители стараются начать обучение своего ребенка как можно раньше, в 2-3 года. Кроха, едва научившись произносить слова на родном ему языке, осваивает иностранную лексику. Правильно ли это? Ответить однозначно нельзя.
Возраст 2-3 года
С одной стороны, в раннем возрасте малыши очень восприимчивы ко всему новому. Внимание, память — у них все направлено на познавание мира. Это большой плюс для изучения языка. С другой стороны, они еще совсем маленькие, сильно привязаны к маме и папе, соприкосновение с миром у них происходит через близких людей. Для малыша может стать стрессом посещение детского клуба или занятия с приглашенным домой репетитором.
В этом возрасте лучший вариант, когда мама или папа сами учат ребенка, следуя двум основным принципам:
постоянство — все решает ежедневная практика и общение с ребенком на английском;
игровые занятия – игра является основным источником познания мира в этом возрасте.
Но это при условии, что владеют иностранным языком на высоком уровне. Если родители язык знают посредственно, то обучение может только навредить малышу: он услышит неправильные звуки, запомнит неправильно произнесенные слова и фразы.
Возраст: 5-7 лет
В этот период ребенок активно пополняет свой словарный запас родного языка. Обычно к 5 годам дошкольник уже обладает определенными знаниями об окружающем мире, ему легче осваивать такие же понятия на английском языке. Более того, дети активно общаются со сверстниками, учатся слушать друг друга.
Поэтому именно в этом возрасте родителям стоит подумать о начале занятий.
Возраст: 7-8 лет
Многие родители с обучением ребенка иностранному языку напротив не торопятся, считая, что ему будет достаточно школьной программы. В общеобразовательной школе уроки английского языка начинаются со 2 класса.
Но здесь, к удивлению и разочарованию родителей, тоже есть свои подводные камни: изучение иностранного языка со 2-го класса начинается стремительно. Школьник еще не усвоил буквы и звуки, как на его голову сваливается грамматика и практические задания — диалоги и незнакомые тексты. От непонимания предмета и переизбытка новой информации интерес к английскому у ребенка резко падает.
Возраст: 8-10 лет
Это время, когда у ребенка происходит перестройка всех психических процессов, память становится «мыслящей», а восприятие «думающим». Школьник начинает изучать язык осмысленно, логически.
Ошибка многих преподавателей в том, что они уходят от игрового момента в обучении, переходят на теорию, схематичную подачу материала. Но в возрасте 8-10 лет дети еще по-прежнему любят играть, им нравится примерять на себя образы различных героев. Поэтому лучший эффект получается, если в обучении иностранному языку использовать игру и яркие образы.
Любая игра сама по себе снимает стресс, снимает напряжение и увлекает ученика. После такого урока ребенок уходит с улыбкой и желанием заниматься дальше.
Что нужно учесть родителям
Выбор первого преподавателя. Очень важный момент, потому что на первых уроках у ребенка закладывается база знаний, произношение и понимание английской речи. Чтобы потом не пришлось переучиваться, родителям нужно выбрать грамотного и квалифицированного специалиста. Если первый преподаватель разговаривает с русифицированным акцентом, то и ребенок будет повторять так же.
Обратите внимание, как ведет урок преподаватель, какой наглядный материал он использует, есть ли в его методике место игровым моментам. Занятия должны проходить на английском языке, должны использоваться игрушки, карточки и другие дополнительные материалы.
Если ваш ребенок с удовольствием ходит на занятия и интересуется у родителей, когда будет следующее, значит, преподаватель ведет обучение с душой и любовью к своему делу.