20 сентября позади, а школы, несмотря на то, что коронавирус в России набирает обороты, пока что не закрыли и, по заверениям чиновников, а также представителей Роспотребнадзора, не собираются.
Но бессмысленно отрицать очевидное: с началом учебного года инфекция стала распространяться быстрее. С одной стороны, это сезонный всплеск, с другой, как выяснили американские ученые, это может быть связано с тем, что старшеклассники распространяют вирус быстрее остальных учеников. Они заразят в первую очередь учителей, а те — по цепочке других людей.
Как
Прогнозы основаны на данных, согласно которым дети младше 10 лет в два раза меньше восприимчивы к инфекции, нежели взрослые школьники, — объясняют ученые.
Выход? Конечно, есть. И это даже не тотальный карантин. По мнению исследователей, снизить риски позволит сокращение количества учеников в классе: в средней и старшей школе не более 10 человек, а в начальной — максимум 20 ребятишек.
С западными учеными согласны российские парламентарии. В Госдуме заявили, что, если эпидемиологическая ситуация будет ухудшаться, сокращение учеников в одном классе станет вполне реальным сценарием.
«Можно сделать классы из 10 человек, — цитирует
Напомним, в правилах, которые изначально составил Роспотребнадзор, действительно было предписание: сократить число учеников в классе. Но с припиской: по возможности. Однако, как рассказал перед началом учебного года Сергей Кравцов, после долгих дискуссий с Роспотребнадзором это правило решили отменить, потому что многим школам в таком случае пришлось бы вводить вторую, а то и третью смены.
Топ самых «заразных» мест в школе
«Наиболее опасны в плане заражения столовая и раздевалка — рассказала „Известиям“ старший научный сотрудник ТюмГУ Мария Орлова. — Это помещения, которые в течение дня посещает практически вся школа, и единовременная скученность людей там чрезвычайно высока».
С ней согласен и заместитель заведующего лабораторией анализа показателей здоровья населения и цифровизации здравоохранения МФТИ Станислав Отставнов. Он добавляет: раздевалка вне конкуренции, потому что там всегда мало места и недостаточно вентиляции. Кроме того, по его мнению, опасность может крыться и на отдельных уроках.
«Физический контакт часто неизбежен на уроках физкультуры и труда, — говорит Станислав. — Большей близости потребуют и лабораторные работы».