8 декабря вступил в силу закон о запрете в России суррогатного материнства для иностранцев. Опытная сурмама, родившая четверых детей для себя и пятерых — для клиентов, поделилась своим опытом.
Европейский центр суррогатного материнства подсчитал, что в России в год рождается не меньше 22 тысячи детей от суррогатных матерей, и часть из них предназначены для иностранцев. Ежегодный прирост таких детей — около 20%.
38-летняя Нина Дмитрушкова из Волгограда рассказала о том, с чем столкнулась, вынашивая детей для бездетных семей. На тот момент, когда она узнала о возможности такой подработки, у нее уже было четверо своих детей. Они ютились в двух комнатах родительского дома, муж часто уезжал на заработки в Москву, но на свое жилье они так и не накопили, а суррогатное материнство казалось реальным шансом заработать.
Женщина обратилась в агентство, но мужа пришлось уговаривать, так как он поначалу был в шоке от этой идеи. Нина объяснила ему, что генетически это будет не ее ребенок, и он не будет зачат естественным путем. Чтобы удостовериться с ловах супруги, мужчина даже приехал на процедуру подсадки.
«Кто родители, нам тогда не сообщали, сказали, что анонимность — их основное требование. Я забеременела с первого раза. Мне пообещали 15 000 в месяц на расходы и 600 000 после родов», — рассказала героиня Woman.ru.
Но первая беременность оказалась неудачной. На 20-й неделе произошло преждевременное прерывание. Когда Нина ехала на обследование, у нее началось кровотечение. Оказалось, близнецы, которых она вынашивала, были нежизнеспособны. При этом агентство заплатило ей копеечную компенсацию.
Но она не теряла надежду и уже через три месяца заключила новый договор. На этот раз героиня учла все риски и попросила прописать их в договоре. Беременность и роды прошли успешно, и вместо 600 тысяч Нина заработала миллион. Это помогло им с мужем купить двушку в родном городе.
В третий раз она решилась на сурматеринство через полтора года. Заказчиком стал известный адвокат, который хотел ребенка взамен погибшего сына. Для этого он использовал донорскую яйцеклетку и половые клетки сына. Но, узнав, что у него родится девочка, просто пропал. Супруги оставили ребенка себе, так как в России по закону суррогатные родители не имеют никаких закрепленных прав, а та, что вынашивает детей, в приоритете.
После этого Нина родила еще одному заказчику близнецов и на полученный гонорар купила участок земли для строительства дома. Кроме того, за участие в ток-шоу она также заработала деньги и приобрела вторую квартиру.
В пятый раз плод не прижился, и тогда героиня решила, что это знак и решила больше не участвовать в программе сурматеринства. Но она открыла свое агентство.
«Я не первый год на рынке, репутация прекрасная, тем более я сама прошла через опыт суррогатного материнства, в том числе и печальный. И теперь сразу вижу, готова девушка стать сурмамой или нет. Серьезно пара настроена или нет. Еще ни разу не ошибалась, и все всегда довольны», — признается героиня.