Мир охватила настоящая лабубу-мания. Дуа Липа, Рианна, и все-все инфлюенсеры и звезды хотят этих монстриков! До России добрался тренд на невероятно милое существо, пушистого зайку с острым зубками Лабубу (Labubu).
В России началась настоящая лабубумания — все магазины от сетевого «Кенгуру» до ЦУМа и «Цветного» закупились этими игрушки, чтобы обспечить ими всех желающих. Цена на оригинальных монстриков поднялась с 6 тысяч рублей (в апреле) до 16! Более того, появились даже одежда, обувь и аксессуары для Лабубу.
Рассказываем, кто сделал игрушку такой популярной, и чем так привлекают эти сказочные персонажи?
Этого зверька, похожего одновременно на кролика My Melody из вселенной Hello Kitty и монстрика Хагги Вагги с его широкой зубастой улыбкой, придумал гонконгский художник Касинг Лун в 2015 году. Этот иллюстратор написал книгу под названием «История Пука», в которой фигурировало племя существ Labubu, и там их было множество разновидностей. Они хоть и были второстепенными персонажами, но очень полюбились читателям. Книга стала популярной и получила продолжение в виде второго и третьего томов под названием «Пато и девочка» (2016) и «Реквием Миро» (2017). Все три части объединили в трилогию «Монстры». Но разве можно назвать этих милых зверьков монстрами?
Фактически девять лет персонаж был известен только узкому кругу читателей книг. Но в 2019 году компания по производству игрушек Pop Mart получила права на производство фигурок Labubu. А позже, благодаря тому, что корейская звезда Лиса из BLACKPINK стала активно демонстрировать Лабубу как дополнение к своему стилю, многие фанаты захотели себе такую игрушку. Так в 2024 году спрос на Labubu вырос в десятки раз! Компания Pop Mart, занимающаяся продажей этих игрушек, заявила в конце марта, что их выручка выросла на 107%.
А в России об этой игрушки по-прежнему знает далеко не каждый ребенок. Но мы уверены, что у бренда все еще впереди, и его может постигнуть та же участь, что любимую многими уточку Лалафанфан.
Labubu сделали своего содателя, китайского предпринимателя Ван Нина миллиардером. Принцип продажи игрушек в закрытых коробках-сюрпризах так понравился покупателям, что они готовы ночевать под дверью магазинов, лишь бы успеть купить заветную коробочку.
Лабубу представлена в нескольких вариантах дизайна: с широко открытыми голубыми глазами, с черными глазами, с зажмуренными от удовольствия глазками. Есть монстрик с зубастым оскалом для тех, кто любит страшные игрушки. Боитесь таких питомцев? Можно выбрать вариант с беззубой улыбкой. Эти существа — настоящие модники, у них сотни костюмов и аксессуаров, которые либо идут в комплекте, либо покупаются отдельно. При этот Лабуба сама может стать стильным аксессуаром — брелоком, который можно прицепить в сумке или одежде.
Сейчас фигурки Labubu так популярны в Азии, что им посвящают арты и видео, рисуют их на одежде и создают свои версии в ИИ.
Принцип продажи Labubu такой же, как у кукол L.O.L. Они продаются в закрытых боксах, и вы никогда не знаете, кто окажется внутри. Это побуждает делать все новые покупки, чтобы собрать дома целую коллекцию. Коллекционеры, к слову, готовы предложить немалые деньги за определенные редкие модели Labubu, ведь каждая из них уникальна и неповторима.
Многие производители игрушек подсуетились и стали выпускать свои аналоги, но опытные коллекционеры называют подделкой все, что не произведено компанией Pop Mart и не подается на их