Буквально за месяц до дня рождения Елизаветы Боярской завершились съемки многосерийной исторической драмы «Великая. Золотой век». Актриса примерила на себя роль императрицы, а зрители с нетерпением ждут премьеры, ведь Елизавета стала реже сниматься и причина тому — семья. У звездной пары, а супруг Боярской — актер Максим Матвеев, подрастает двое сыновей, и в планах — родить третьего.
В детстве не хотела быть актрисой
В Ленинграде в актерской семье 20 декабря 1985 года появилась на свет девочка Лиза. Отец — прославленный «главный мушкетер» страны Михаил Боярский, мать — известная театральная актриса и красавица Лариса Луппиан. Лиза унаследовала от родителей не только талант, но и внешность. В детстве она увлекалась танцами, в подростковом возрасте видела себя журналистом или PR-менеджером, а об актерстве даже не задумывалась. Окончила модельную школу, выучила два иностранных языка и поступила на отделение «пиар» журфака Санкт-Петербургского госуниверситета. Но разочаровалась в выбранной профессии и решила продолжить семейную династию. «Очень строго с меня спрашивали, особенно во втором туре. Предубеждения были связаны с семьей. На английском я читала „Войну и мир“, потом что-то из Ахматовой. Потом сказали — станцуйте! А потом снова читала Ахматову. Мне казалось, что меня заваливают», — рассказывала Боярская в эфире ток-шоу «Хот Культур» о своем поступлении в театральный.
Первые роли кино она сыграла, будучи студенткой Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Красавица покорила зрителей одним своим появлением на экране, режиссеры выстроились из-за ее таланта, а критики встретили дебют восторженными отзывами.
Слухи о многочисленных романах и тайная свадьба
Девушке то и дело приписывали романы с партнерами-актерами: однокурсником Данилой Козловским, партнерами Сергеем Чонишвили и Павлом Поляковым, спутником на красной дорожке Григорием Добрыгиным. Журналисты сразу же атаковали актрису вопросами о поклонниках, а она, отшучиваясь, говорила, что среди актеров мало настоящих мужчин. Но свое семейное счастье она обрела благодаря кино.
Впервые с будущим супругом Боярская встретилась на пробах картины «1612». Но мужчина был женат и дальше знакомства дело не зашло. В 2009 году на съемках фильма «Не скажу» между актерами вспыхнул бурный роман — Матвеев уже был свободен. Максим, как и Лиза, в детстве не помышлял об актерской карьере — мечтал лечить людей, но еще в школе его заметил руководитель театральной студии и предложил задуматься о сцене.
Тянуть с предложением Максим не стал. Бракосочетание состоялась в 2010-м и прошло тайно. Актеров одолевали поклонники и пресса. «Свадьбу сыграли такую — простую, как хлеб с маслом: утром пошли, расписались — в джинсах, майках, вечером какое-то небольшое мероприятие для самых близких, и на следующее утро ели греческий салат с брынзой. Простота, спокойствие, то, чего не хватает в артистической жизни, и это та романтика, которой хочется мне», — позже пояснила Боярская журналистам.
Читайте также: «„Хочу за него замуж!»: 8 звездных сыновей, унаследовавших красоту матерей»
Партнерские роды
Долгое время семья жила на две столицы: Максим в Москве, где играл театре имени Чехова, а Елизавета работала в Малом драматическом театре в Петербурге. Первую беременность Боярская долго скрывала, но коллеги сообщили об интересном положении СМИ. Будущая мать отказывалась от интервью, ушла в декретный отпуск и переехала в Москву к мужу. Михаил Боярский признался, что мечтает о внуке. Так и вышло — 7 апреля родился мальчик, которого назвали Андреем. Максим Матвеев присутствовал на родах и поддерживал любимую жену, сообщает StаrHit.
Спустя шесть лет актриса снова стала мамой. Вторую беременность она тоже тщательно скрывала, но будучи на шестом месяце, сама опубликовала фото в Сети с подписью: «Я всегда стараюсь поддерживать в себе состояние легкости и счастья».
Второй мальчик появился на свет 5 декабря, а назвали его Григорием. «Двое наших сыновей появились в скромном роддоме в Санкт-Петербурге. Там работает один из лучших акушеров-гинекологов. Оба раза мы с Максимом рожали вместе. Это была инициатива Максима. И я благодарна ему за это, его поддержка была для меня важна. Мне было легче, когда он держал меня за руку. Максим со всей ответственностью готовился к партнерским родам. Он посещал занятия для будущих родителей. Когда мальчики появились на свет, он первым взял их на руки», — рассказала Газете.ру Боярская.
Дом в культурной столице
С рождением второго сына актриса стала меньше сниматься, заметили поклонники. Сама она рассказывала, что предпочитает больше времени проводить с семьей. А еще этому способствовал материнский совет. «Дети не прощают родителям, если оказываются на втором месте. Их обиды никогда не проходят. Обязательно проявятся самым беспощадным образом. Я об этом предупреждаю Лизу… Она понимает, но все равно много снимается. Знаю, что за это ей придется заплатить. К счастью, Максим — очень хороший папа, и он очень много времени отдает детям», — поделилась с «Экспресс газетой» мать актрисы, Лариса Луппиан.
С рождением детей Елизавета и Максим все больше находились в Москве, но из-за работы Боярской и детям приходилось часто путешествовать между городами. Оставлять столицу Матвеев не желал: там его театр, роли, друзья. А родным домом для Боярской всегда был Петербург. Осесть в одном городе семье помогла пандемия.
Сначала супружеская чета оказалась на самоизоляции в Москве. «Мы были все вместе, и нам не нужно было куда-то бежать или ехать. Дети каждый день видели маму и папу, я занималась домом. Причем единственное, что было немножко сложно, как только нас закрыли, мы отказались от помощи няни и домработницы и на меня вдруг резко упали все обязанности. После первых десяти дней я взвыла, — рассказывала о периоде изоляции Боярская журналу „7 дней“. — Я думала, домохозяйки просто героини: не понятно, как они выживают. Я же целыми днями только и делала, что мыла, стирала, гладила, готовила. Опять мыла, стирала, гладила, готовила, и все равно казалось, что навести порядок невозможно, потому что это процесс бесконечный. А потом вошла в ритм и стала получать удовольствие».
Но когда вырвались из мегаполиса на дачу, поняли, что жить хотят подальше от московской суеты. На тот момент актриса уже приобрела три квартиры в историческом центре Петербурга, чтобы позже переоборудовать их в семейное гнездо с немаленькой площадью — почти 600 квадратных метров. Матвеев решился на переезд.
«Мы в Москве тоже прекрасно жили, но как будто чего-то не хватало, чтобы выдохнуть, расслабиться и понять, что мы тоже начинаем спокойную, размеренную, оседлую жизнь в своем доме, в своей квартире. Не было такого ощущения. Все равно мы очень часто уезжали в Петербург, я 12 спектаклей в месяц там играю, а еще репетиции. Андрюшку возили туда-сюда. Была какая-то суета. А сейчас появился настоящий дом», — рассказала актриса.
Читайте также: «Мэтт Дэймон и другие звездные папы, из которых дети веревки вьют»
Сыновья — лучшие друзья
Долгое время семья скрывала сыновей. Родители не публиковали фото наследников, не распространялись об их жизни и воспитании. Боярская в детстве страдала от повышенного внимания к себе из-за популярности родителей. Ее часто оценивали посторонние и незнакомые ей люди. «Даже на примере Лизы, судя по ее детским фотографиям, вижу, что дети тяжело переживают повышенное внимание к себе, к своим родителям. Это лишает непосредственности, детство превращается в работу. Мне бы хотелось сохранить непосредственность в своем ребенке. Поэтому я принципиальный сторонник достаточно закрытой жизни», — отметил в одном из интервью Максим Матвеев.
Но однажды чета изменила собственным правилам. Дело в том, что Максим Матвеев после выпуска вместе с другими артистами стал посещать больницы, развлекая маленьких пациентов. После рождения первенца актер задумался о создании благотворительного фонда. В 2013 году он стал членом правления фонда «Доктор-клоун», который поддерживает психологическое здоровье детей, проходящих длительное лечение. В поддержку фонда Боярская записала видео, где за спиной матери мелькнул 5-летний Андрей. С тех пор актриса стала иногда баловать поклонников фотографиями старшего сына. Когда младшему — Грише исполнился год, поклонники насладились домашним видео с его участием: мальчик раскрашивал животных.
Сейчас старшему уже 9 лет, а младшему исполнилось 3 года. Несмотря на значительную разницу в возрасте, мальчишки ладят между собой, утверждают родители. «У них фантастический контакт, несмотря на большую разницу в возрасте. Они очень друг друга любят, играют вместе. Это не может не радовать. Потому что все говорят, если разница в возрасте больше шести лет, у детей нет контакта. У наших есть — стопроцентный. Когда мне нужно что-то сделать я говорю: „Андрей — вот тебе книжка — почитай Грише“, и он читает. У них прямо любовь-любовь», — сказала Боярская в интервью журналу «7 дней». При этом актриса отметила, что по темпераменту наследники абсолютно разные, но при этом дополняют друг друга и гармонизируют обстановку в семье.
Мечты о многодетной семье
СМИ нередко разводят семейную пару, сообщая то о новых романах на стороне, то мотивируя выводы раздельным проживанием. То некие инсайдеры сообщают, что муж с женой спят в разных спальнях, то разругались и не выходят вместе в свет. Но, как утверждают сами супруги, они не обращают внимания на слухи. В приоритете — семья, и Боярская снова мечтает стать матерью.
– В будущем мы планируем стать многодетными родителями. Я не знаю второго такого отца, как Максим, он потрясающий папа. Он землю готов перевернуть ради детей. А я полностью растворяюсь в материнстве, — поделилась планами актриса.
А еще заявила, что ей нравиться воспитывать именно сыновей, хотя родители давно просят о внучке: «Я не знаю, что такое быть мамой девочки. Зато мне очень нравиться быть мамой мальчиков. Нравятся их шутки, образ жизни, увлечения, мультики, которые они смотрят. Не хочется загадывать, но если будут еще дети, я готова продолжить эту „мальчишескую“ традицию».
Читайте также: «Яблочко от яблони: 10 звездных дочерей, унаследовавших красоту матерей»