А вот как внимательного и заботливого родителя Митю знают не многие, ведь своих детей у него пока нет. Зато крестных достаточно, чтобы считаться «многодетным». Арис и Игорю в декабре исполняется 5 лет, Оксана в разы старше. Какое участие Митя принимает в воспитании крестников и как успевает за всеми, артист рассказал журналу «Счастливые родители».
Митя, как получилось, что вы стали «многодетным» папой?
Само собой получилось (улыбается). Наверно, мне доверяют, знают, что на меня можно положиться, что плохому не научу. Поэтому крестников с годами только прибавляется. Вынужден некоторым даже отказывать, потому что понимаю, какая это ответственность. Арис – дочь моей подруги, певицы Татьяны Терешиной, с которой мы когда-то выступали в группе Hi-Fi, и телеведущего Славы Никитина. Маленький Игорь – сын хоккеиста Игоря Волкова и фитнес-модели, мамы четверых детей Надежды Волковой. У меня со всеми очень теплые семейные отношения. И я шаг за шагом, год за годом осваиваю это новое для себя призвание – крестного.
А третий?
А третий вовсе не ребенок. Это моя близкая подруга и сверстница Оксана Бутурлина. С ней мы дружили еще в юности в Новосибирске, потом переехали в Москву и долгое время вместе снимали комнату в двухкомнатной хрущевке на Тимирязевской. Да, я ее крестный, ведь это не о возрасте совсем… А что касается детей, то у Оксаны уже своя дочь-подросток Ульяна, с которой я тоже дружу и иногда принимаю участие в воспитательном процессе (улыбается).
Вокруг вас разные дети. С кем проще находить общий язык – с подростком или малышами?
Ульяна уже достаточно взрослая, ей 15, мы общаемся на равных. Она прилежна в учебе, старается развиваться и самообразовываться, увлекается фотографией. Она интересный собеседник, и в диалогах с ней я открываю для себя какие-то новые стороны привычных вещей. Игорь и Арис сейчас вступили в самый интересный возраст, когда начали понимать, кто есть кто, кроме мамы и папы. Мне кажется, раньше я был для них просто хороший дядя, которого они не всегда идентифицировали. Сейчас они меня узнают и понимают, что я для них не посторонний человек. Мы постепенно становимся ближе.
А песни ваши слушают? На концерты ходят?
Часто! Только недавно Арис была на моем спектакле «Семейка Фани». Хотя это комедия для более взрослой аудитории, она, по словам мамы, достойно выдержала двухчасовой спектакль с антрактом и даже не попросилась домой. Всегда внимательно следит за тем, что происходит на сцене. А у маленького Игоря есть любимый плейлист из моих песен.
Сейчас я готовлюсь к своему большому сольному акустическому концерту, который пройдет 2 декабря в концертном зале «Золотое кольцо». Это важное для меня событие, юбилейный год. Я 20 лет выступаю на разных сценах страны и мира. Конечно, оно не пройдет мимо моих крестников. И всех читателей я горячо, от всей души приглашаю на свой предрождественский концерт. Такого Фомина вы еще не видели.
Вы участвуете в воспитании детей? Некоторые родители, например, читают книги, смотрят воспитательные программы …
Я ориентируюсь на свой жизненный опыт и на образование, которое дал мне педиатрический факультет медицинского института. А еще на то, как меня воспитывали мои родители. Их опыт во многом повлиял и на мое представление о счастливой семье, о воспитании детей.
У нас всегда была очень дружная семья – моя мама Тамара Павловна, отец Анатолий Данилович, который, к сожалению, уже ушел из жизни, старшая сестра Светлана, я и полный дом животных самых разных от собак до аквариумных рыбок. Вот такой я помню нашу квартиру в Новосибирске. Внешне обыкновенная советская семья, но совсем необыкновенная изнутри. Родители прожили вместе 50 лет а могли бы ого-го.
Где грань между вседозволенностью и личной свободой с точки зрения воспитания?
В детстве закладываются основы, которые помогают людям ориентироваться в будущей взрослой жизни. Боюсь, что вседозволенность ведет к нарушению закона, в то время как свобода учит уважать себя и ценности окружающих. Приоритеты здесь очевидны… А как найти грань? Это как раз миссия родителей. Услышать своего ребенка, почувствовать, вовремя предотвратить.
А как было в вашей семье?
Я часто рассказываю один случай, потому что более показательный пример на эту тему сложно найти. Это было начало 1990-х годов, я учился на третьем курсе Новосибирского медицинского института и параллельно мечтал о сцене. Я искал разные возможности себя творчески проявить – работал танцором в ночных клубах, был вольнослушателем Новосибирского театрального училища. Но хотелось большего. Появилась возможность поехать в Америку – и я принял это как вызов. Я должен записывать там собственную музыку!
В то время поездка в Америку из Новосибирска была сравнима с полетом на Луну. Но я пришел и спокойно объявил об этом родителям: «Мама, папа, беру академический отпуск и еду в Америку». И не поверите, они отпустили!
Конечно, они безумно волновались, но даже виду не подали. Все как будто в порядке вещей. У мамы было только одно условие – чтобы перед отъездом я прошел курсы массажиста и получил свидетельство. К слову, эта «корочка» меня в Америке и спасла, потому что там все пошло не по плану. Но у меня был навык, и он не оставил меня голодным. Только спустя время я понял, как же мудро поступила моя мама! Дала полную свободу действий, но умудрилась обезопасить со своей стороны. Это для меня всегда было примером высшей степени родительской заботы, всеобъемлющей и максимально тактичной.
Как думаете, вы будете строгим родителем?
Скорее, да. Но надеюсь не перегибать палку.