В транспорте гораздо чаще можно увидеть, как женщина уступает место женщине в положении. Мужчины галантностью не блещут — наоборот, с агрессией встречают даже самые вежливые просьбы уступить место. Почему так?
Наша статья с советами будущей маме, как получить место в автобусе или метро, вызвала бурю эмоций у читателей. Даже спустя почти год после публикации ее продолжают обсуждать. Мнения разные: кто-то говорит, что уступить место беременной нужно из элементарной воспитанности, сочувствия к женщине в тяжелом, как ни крути, положении. А кто-то говорит, что человек человеку волк, и ничего мы друг другу не должны.
Мужской взгляд на ситуацию мы получили от москвича, отца двоих детей, которые скоро станет многодетным папой — его жена беременна третьим. Автор письма признался: он не уступает место даже тем будущим мамам, которые, кажется, вот-вот родят.
«Я обычно общественным транспортом не пользовался. Только в последнее время пересел на автобус и метро — машину отдал беременной жене. Как раз для того, чтобы она не сталкивалась с такими, как я.
Я работаю в строительстве. Не рядовой рабочий, но и штаны в кабинете не просиживаю, большая часть дня на ногах, много физически тяжелой работы. К вечеру действительно устаю, ноги гудят. Нажил себе проблемы с сосудами, полгода назад у меня была операция, до сих пор не отошел. Самое сложное для меня теперь — это стоять на одном месте. Сидеть тоже вредно, но не настолько. И не настолько больно.
Когда освобождается место, я сначала смотрю, нет ли рядом пожилых людей, инвалидов. Тех, кому реально хуже, чем мне. Если таких нет, сажусь сам.
Теперь представьте, что надо мной в этот момент нависает животом беременная. И начинает, как ей советуют, демонстративно его гладить, а еще пытаться заглянуть в глаза. Теоретически, это должно вызывать сочувствие и чувство вины. На практике — раздражение. Тем более, если она еще и попытается со мной заговорить.
У меня свой такой живот дома. И я точно знаю — это не проблема других людей, если ты не можешь обеспечить своей жене комфортную беременность. По возможности, я стараюсь возить свою супругу сам, чтобы она даже не садилась в положении за руль. Но детей надо на занятия, мне — на работу. Поэтому автомобиль не роскошь, а необходимость. Вообще, у нее своя машина, правда, она сейчас в ремонте, поэтому она берет мою. И вот это — нормально! А не выпрашивать у чужих мужиков место в переполненном автобусе.
Да, много мам-одиночек, не спорю. Но если женщина считает себя сильной и самодостаточной, чтобы родить без мужа, почему она не может быть такой же сильной и самодостаточной, чтобы постоять три-четыре станции в метро? Я же не виноват, что она решила завести ребенка, хотя не может себе позволить машину или хотя бы поездку в такси.
Я уверен: беременность не должна давать женщине право, что ей все и всегда обязаны.
Моя жена, когда мы ждали первенца, 4 часа провела в очереди, чтобы оформить квартиру, полученную в наследство. Она тогда была на седьмом месяце, но ей даже в голову не пришло тыкать в кого-то животом, чтобы пройти без очереди.
Да, у нее живот. А у другой девушки, может, ранний токсикоз. А у этой женщины — грыжа в позвоночнике. А этот мужчина недавно перенес инфаркт. Большой живот еще не показатель, что беременной в этот момент хуже, чем тому, чье место она пытается занять.
Почему просят уступить именно мужчину? Мы же так сейчас бьемся за равенство полов. Ну так давайте все же быть последовательными и не говорить, что «это другое». Рядом со мной сидит девочка-старшеклассница, почему не может уступить она?
Да, вы можете вежливо попросить. Но просьба — не руководство к действию. Будьте готовы, что вам вежливо откажут. И уж точно не стоит садиться на сидящего. Это просто мерзко».
Вам есть, что ответить нашему читателю? Делитесь мнениями в комментариях!