СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ Наталия, Елисей еще такой маленький, а вы уже на сцене?
НАТАЛИЯ БЫСТРОВА В феврале, когда Елисею только исполнилось 4 месяца, я вышла на сцену мюзикла «Красавица и Чудовище», который в октябре прошлого года вернулся на московскую сцену. Кастинг в него прошла, будучи на маленьком сроке, причем продюсеры, зная это, согласились ждать меня после родов. Правда, сначала мое возвращение в мюзикл планировалось немного раньше, но я так увлеклась материнством и… недосыпами, что срок отодвинулся. Но только начала приходить в себя, поняла: пора на сцену. А до родов работала до шестого месяца – живот почти не был заметен. Беременность у меня протекала очень легко, я работала и в «Русалочке», позже – в «GHICAGO» и еще снималась в кино.
ДМИТРИЙ ЕРМАК Но в середине мая я как-то пришел на «GHICAGO» и случайно услышал, как сидящие рядом со мной зрители перешептываются: «Ой, актриса-то беременная!» К тому же этот спектакль очень динамичный, там достаточно откровенные костюмы… В общем, мы решили до родов закончить со сценой.
С.Р. И сколько времени до них Наташа провела дома?
Н.Б.Около четырех месяцев. Как раз летом, когда театральный сезон заканчивается. Можно сказать, я ничего не пропустила, попала в естественный перерыв, не нарушив рабочего процесса.
Д.Е. На самом деле, когда наступил этот перерыв, Наташа наконец-то выдохнула. Ведь до этого у нее было 8 сезонов без перерыва, в качестве примы бродвейских постановок у нас. На сцене была практически ежедневно! И я помню, как она была рада, когда отпуск наконец начался.
С.Р. Сложно было с таким малышом вновь включаться в работу?
Н.Б.Я к этому готовилась уже тогда, когда мы только планировали ребенка. И передо мной был пример коллег-актрис, многие из которых, только родив, вышли на сцену. «Они смогли, а чем я хуже?» – думала я.
Д.Е.Тем более что Елисей, к счастью, оказался не беспокойным ребенком, все было не так уж страшно. Во всяком случае, по сравнению с историями других молодых родителей, которым дети вообще не давали спать.
С.Р. Дмитрий, а не присутствовали ли вы на родах?
Д.Е. Конечно, присутствовал. Хотя сначала мы с Наташей были уверены, что мужчине там делать нечего. Но мне это предложил наш доктор. Может, потому, что я ходил с Наташей на каждое УЗИ, интересовался всем. Я и читал много про роды, смотрел видео в интернете. Помню ролик «Тяжелые роды»… Постоянно был на телефонной связи, когда, за несколько месяцев до Наташи, рожала моя сестра. И понял, что не могу там не быть.
Н.Б. Мне очень помогло, что Дима был со мной! Очень хотелось показать ему, что я не нюня, что я сильная, я волевая, я боец. И он это оценил.
Д.Е.Так это ты мне показывала?
Н.Б. Я правда такая! Но мне Дима помог не только морально, он контролировал правильное дыхание. Помню, я дышала и только спрашивала: «Посмотрите, я правильно делаю? Дим, спроси, я правильно делаю?»
Надеемся, что, когда сын подрастет, он будет гордиться своими родителями!
С.Р. Историю ваших отношений можно назвать служебным романом?
Д.Е. Да, мы познакомились на работе. Хотя я Наташу знал еще до нашего знакомства. Я был провинциальным артистом, Наташа – уже звездой. Я работал в орловском театре «Свободное пространство», но мечтал сыграть в мюзикле, потому что пел с детства. И уже тогда слышал, что есть такая талантливая девочка из Екатеринбурга, поющая в мюзиклах, периодически видел ее на экране. И приглядывался. Затем увидел ее случайно на фестивале актерской песни в Москве, в котором тоже участвовал. Минут пять тогда стоял и наблюдал за ней, потом ребят, с ней знакомых, расспрашивал. Чуть позже, когда началась и моя карьера в Москве, я вновь, на первом же кастинге, увидел ее. У меня даже фотография сохранилась, где мы сняты вместе за кулисами, еще не будучи близко знакомы. Когда мы уже начали встречаться, я нашел в компьютере эту фотографию, которая лежала там лет пять… Затем был ТВ-проект «Найди Чудовище», где Наташа была в жюри и где участвовал и я. Потом я сыграл в «Красавице и Чудовище», позже и в «ZORRO», где мы уже играли вместе. Так, мелкими шажками, я приблизился к Наташе.
Свадьба Наталии Быстровой и Дмитрия Ермака 4 августа 2013. Видеоклип:
С.Р. Наташа, а вы сразу обратили внимание на Дмитрия?
Д.Е. Да она была давно влюблена!
Н.Б. Если серьезно, когда мы познакомились, то оба были несвободны. И просто работали рядом. А вот в мюзикле «ZORRO», где играли влюбленную пару, там и по-настоящему влюбились друг в друга.
С.Р. Расскажите про Елисея. На кого он похож? Какой у него характер?
Д.Е. Любит смотреть в зеркало, как мама.
Н.Б. И как папа. Что касается нрава – он парень с характером! Как мы с Димой. Такой упрямый мальчик. Ползет, например, и, если устанет, может начать кричать, возмущаться, но ползти при этом не перестанет. Своего старается изо всех сил добиться. Будет, видимо, как родители, трудяга.
С.Р. А имя кто ему такое красивое придумал?
Д.Е.Мне оно очень нравилось. Мы еще, когда только начали встречаться, часто дурачились, знаете, как многие пары, у которых есть только им понятные слова, фразы. Бывало, когда ссорились в машине, я поворачивался к заднему сиденью и произносил: «Елисей, не слушай маму!»
С.Р. А как вы его ласково зовете?
Н.Б.Я зову его Лесенька, Лесюша, Лесик.
Д.Е.А для меня он – Лес.
Н.Б. Мы подумали, что, пока он маленький, пусть будет Лесиком, а подрастет – наверное, среди друзей так и будет Лесом. Представляю, как его друзья звонят и спрашивают такими почти взрослыми, подростковыми голосами: «А Лес дома?»
С.Р. Вы так серьезно подошли к родам, а что о воспитании думаете?
Н.Б. Например, мы точно знаем, чего не будем делать. Дело в том, что во многих семьях с появлением ребенка жизнь родителей сильно меняется, они перестают жить друг для друга и для себя, а начинают все делать только ради ребенка. Жертвовать ради него собой. Это неплохо, но, мне кажется, не совсем честно и неправильно. Ставить крест на своей жизни, на своей карьере и жить только интересами ребенка нельзя.
Д.Е.Согласен. Наша задача – сначала научить сына есть, ходить, затем правильно вести себя, дать ему образование. Я, например, уже сейчас начинаю думать, что со мной будет, когда Елисей пойдет учиться, закончив школу. Я должен быть обеспечен работой, потому что это то самое время, когда я буду ему особенно нужен. Самое важное, по-моему, в ближайшем будущем дать ему хорошее образование. А пока мы с Наташей не должны забывать и о себе. К счастью, у нас есть бабушки, и в наших планах совсем скоро оставить Елисея на них и уехать на недельку отдохнуть. Мало того что Наташа долгое время никуда не выезжала, но при нашей профессии просто необходимо откуда-то черпать новые впечатления, ощущения, эмоции.
Фрагмент из мюзикла «Русалочка» с Наталией Быстровой в главной роли. Видео:
С.Р. Кстати, о вашей профессии. Вы ведь, наверное, и иностранные мюзиклы, аналогичные нашим, видели? Скажите, мы на уровне?
Н.Б.Абсолютно на уровне, а в чем-то и лучше. И это отмечают иностранные режиссеры, приезжающие работать с нами. Хотя иногда слышишь о жанре мюзикла совершенно А я заметил, что частенько мюзиклы ругают люди, ни разу их не видевшие. Это во-первых. А во-вторых, мюзикл мюзиклу рознь.
С.Р. Вы работаете в разных жанрах, не только в мюзиклах, но и в кино, в театре. Что вам ближе?
Н.Б. Сложно отделять одно от другого, это все наша профессия. Я, например, заканчивала институт как драматическая актриса. Хотя всегда пела. Но сегодня музыкальный театр занимает практически всю мою жизнь. Кино – это пока не вполне освоенная стезя, и я бы хотела сниматься еще, мне это очень интересно. Но никогда бы не ушла из театра, предпочтя ему кино.
Д.Е. Согласен с Наташей, что разделять нельзя. Меня же не учили заниматься только театром, предположим. Я использую все возможности, которые мне дает моя профессия. Сейчас, например, я работаю только в жанре мюзикла, 21 спектакль в месяц играю в «Призраке Оперы». Помимо этого, одновременно снимаюсь в сериалах. Но я хочу сказать вот о чем: не нужно думать, что мюзикл чем-то кардинально отличается от драматического театра. Он отличается только тем, что ты еще обязан петь, танцевать и понимать специфику этого жанра. Например, существование в «Русалочке» – это диснеевское шампанское. Феерия! А «Призрак Оперы» такой же психологический спектакль, как любой «Гамлет» в драматическом театре, только еще вынь да положь – спой все партии на две с половиной октавы.
Фрагмент из мюзикла «Призрак Оперы» с Дмитрием Ермаком. Видео:
С.Р. Уже задумывались о будущем Елисея?
Д.Е.Могу сказать, что он точно будет очень спортивным, будет ходить либо на ушу, либо на другую борьбу. Драться нужно уметь обязательно, мужчине это необходимо. Еще мы его отдадим на танцы. Очень хочу, чтобы он хорошо танцевал! Будет учить английский язык, конечно. Если получится, то где-нибудь в Лондоне станет учиться. И считаю, что ребенок должен быть загружен от и до.
Н.Б.Я тоже думаю, что нужно ребенка занимать полезным и интересным, чтобы у него не было времени на дурные мысли. Кроме того, стоит показать ему, сколько всего интересного есть в жизни, чтобы он смог выбрать. У всех детей есть талант, нужно просто его вовремя разглядеть.
С.Р. Из-за интенсивной работы не возникает мыслей, что вы мало времени проводите с сыном?
Н.Б.Знаете, в нашей семье всем лучше, когда мама работает. Не так интенсивно, как раньше, правда. Но я счастлива, когда приезжаю домой, полная энергии. Когда пару месяцев сидела дома, себя чувствовала гораздо более уставшей, чем сейчас, когда выхожу на сцену. Кроме того, в такой ситуации я не превращаюсь в клушу. Да, я скучаю по сыну, но каждый день нас ждет радостная встреча. И скоро у ребенка наступит такой возраст, когда ему обязательно захочется хвастать перед друзьями своими родителями. И, надеюсь, нашему Елисею будет чем гордиться.
Совет от звезды
Всем будущим отцам советую не оставлять жену на родах. Во-первых, пусть не беспокоятся, находясь возле нее: непосредственно сам процесс они не увидят. Во-вторых, муж необходим и для психологической помощи, и для того, чтобы в случае необходимости позвать врача. А если что – и не дать жену в обиду!