Уже очевидно, что вся эта история с коронавирусом быстро не закончится. Тем не менее, чиновники от образования настроены категорически: далеко на одном дистанционном обучении не уедешь и заканчивать его нужно, чем быстрее, тем лучше.
«Живое общение с учителем, с другими учениками невозможно заменить ничем и никогда, — заявил в эфире радио «Комсомольская правда» заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко. — Я уверен, что этого не произойдет и классические уроки будут продолжаться.
Учителя и дети мечтают встретиться в школе, и это обязательно произойдет — мы ставим перед собой такую задачу.
Открытие школ и детских садов прописано в третьем, заключительном этапе плана снятия ограничений, который Роспотребнадзор предложил регионам. Это значит, что к тому моменту, эпидемия коронавируса должна уже практически угаснуть.
Тем не менее, повышенные меры предосторожности никуда не денутся, по крайней мере до тех пор, пока не появится вакцина от новой заразы. Так, Роспотребнадзор уже опубликовал свои рекомендации для школ, которые открываются в период пандемии.
В первую очередь они сейчас касаются старшеклассников, которые будут очно сдавать ЕГЭ, а перед этим придут в классы на очные консультации — разрешение на это уже дали в Ленинградской, Владимирской областях, а также в ряде других регионов страны. Но скорей всего, в сентябре новый учебный год начнется уже в эти реалиях. Причем, как в школах, так и в садиках.
Как пойдет учеба
Итак, что советует санитарное ведомство учебным заведениям? Понятно, что среди рекомендаций — тотальная дезинфекция и постоянная уборка помещений. Но и сам процесс занятий организовать должны будут по-новому.
1. Никаких хождений по разным учебным кабинетам. За каждым классом или группой в саду следует закрепить свое помещение. То есть, как в начальной школе: не дети ходят к учителям, а учителя к ним. Пока сложно представить, как это будет происходить, как учителя, особенно физики и химии будут переносить оборудование для опытов, и так далее. Но рекомендация такая есть и к ней должны прислушаться.
2. Исключить общение детей из разных классов и групп во время перемен и прогулок. То есть, либо они проводят перемены в классе, либо их выпускают в коридор по очереди. В детских садах с этим чуть проще, там и так каждая группа гуляет обычно на своей площадке.
3. По возможности сократить число обучающихся и воспитанников в классе или группе. Пожалуй, это будет один из самых трудновыполнимых пунктов, особенно в тех городах, где классы переполнены и число учеников в одном может достигать 38 человек. Ведь в идеале между детьми должно быть не менее полутора метров, а обеспечить это можно, лишь рассадив их по одному за парту по диагонали. Значит в классе для этого должно быть не больше половины учеников.
4. Школьников и детсадовцев из разных групп нельзя объединять в одну группу продленного дня или «вечернюю дежурную группу».
5. Все праздники и другие массовые мероприятия исключены.
6. Каждое утро детям на входе надо мерить температуру. Но при этом при проведении «утреннего фильтра» надо каким-то образом «исключить скопление детей и родителей». Тоже пока сложно представить, как это сделать — все мы помним ситуацию с проверками пропусков в метро. Ведь, помимо этого, каждый ребенок должен будет обработать на входе руки антисептиком — установка дозаторов тоже предписана.
7. Еще одна рекомендация — пересмотреть режим работы организации. Например, изменить время начала первого урока, время проведения перемен. В общем, сделать все, чтобы классы или группы по возможности максимально не пересекались. Уроки физкультуры перевести из спортзала на улицу, да и вообще сделать так, чтобы дети как можно больше занимались на свежем воздухе. С учетом погоды, конечно.
8. Во время перемен дезинфицировать и проветривать помещения. В столовой также обрабатывать столы и посуду. В санузлах всегда должна быть туалетная бумага и мыло, а также дозаторы с антисептиком.
Больше новостей о том, что происходит в сфере образования — в нашем канале на