Представьте себе картинку: обычное семейное утро, мама, папа, дети собираются за завтраком и едят хлопья весьма необычной формы.
«Мама, а на что это похоже?», — задумчиво спрашивает 9-летний сын.
«На матку», — спокойно отвечает мама и непринужденно посвящает ребенка в особенности функционирования женской репродуктивной системы.
В реальности такой сюжет воплотила шведская компания по производству менструальных чаш Intimina. Ее представители опросили 2000 человек и выяснили, что почти половина женщин и девушек стесняется говорить о месячных. Ноги растут из школы: мальчики, не успевшие повзрослеть, не упускают момента, чтобы подразнить рано созревших девочек.
Так же сотрудники бренда рассказали, что 82% опрошенных не знают, где находится матка, а каждая седьмая девочка не понимала, что происходит с ее телом и испытывала стыд и смущение.
Побороть смущение и осознать, что разговоры о месячных — это нормально, производитель предлагает в самом уютном для семейного общения месте — на кухне, за столом. Компания выпустила для завтраков пшеничные хлопья со вкусом малины. Сделаны они в форме женской репродуктивной системы и окрашивают молоко в красный цвет — цвет крови. На коробке есть диаграмма, по которой можно изучать расположение органов женской репродуктивной системы, а также подсказки для непринужденного тематического разговора.
Мнение эксперта
Психолог Инесса Захарян согласна, что образование в этой области необходимо. Но она считает, что подобный формат просвещения больше похож на неуважительный хайп, нежели на реальную заботу о женщинах.
«С точки зрения психологии это грубое нарушение личного пространства женщины, — пояснила эксперт в
По мнению психолога, дестигматизацию, то есть смягчение представлений о такой деликатной теме, нужно проводить с поправкой на возраст. Для — взрослых обычным языком, для детей — в формате книг, видео.
«Максимально несерьезная манера подачи этой темы может, наоборот, вызвать еще большую стигму, особенно среди детей, — говорит Инесса Захарян. — Если мы вспомним пирамиду Маслоу, то еда в ней находится на низшем, базовом уровне. Уверены ли мы, что действительно хотим обращаться к детям и подросткам, доносить до них важные темы на этом уровне? Многие мои клиентки, в том числе девочки-подростки часто ненавидят свое тело. И обсуждение физиологических процессов, поедая хлопья в форме матки, лишь усилит его обесценивание».
Сама компания уже признала — это больше пиар-ход, нежели реальный способ продвижения продукта на рынке. На прилавках супермаркетов массово новые хлопья не появятся. Хотя бесплатную коробку обещают выдать всем желающим, кто обратится за ней.
А вы купили бы хлопья в виде матки?
- 16.7%Да, это просто еда, ничего такого, даже интересно.
- 55.6%Нет, я против обесценивания женского тела.
- 27.8%Если бы не сказали, что это матка, даже бы внимания не обратил(а) на форму.