Габи Морис было всего 13 лет, когда она заметила, что ее правая щека немного опухла. Стоматолог не заметил ничего необычного и отправил девочку домой, назначив курс антибиотиков — на случай, если в организм попала инфекция.
Следующие шесть недель Габи с ужасом наблюдала за тем, как ее щека становится все больше и больше. «Через шесть недель опухоль стала размером с теннисный мяч», — вспоминает Габи в интервью для издания Daily Mail.
Когда стало понятно, что лекарства не помогают, Габи направили к терапевту. Врач, к которому она попала, решил, что у девочки закупорка слюнной железы. Габи и ее мама, Ольга, посетили четырех хирургов, прежде чем последний из них сделал ей биопсию, чтобы определить причину опухоли.
Только с помощью биопсии удалось выяснить, что у Габи рабдомиосаркома — злокачественная раковая опухоль в мышце челюсти. Рабдомиосаркома — наиболее распространенный вид саркомы мягких тканей у детей. Она может расти в любой части тела, но чаще всего встречается в области головы и шеи, а также мочевого пузыря, яичек, матки и влагалища.
Наиболее распространенным симптомом этого вида саркомы считается шишка или отек. Остальные симптомы зависят от того, какая часть тела поражена.
Мать Габи, 39-летняя Ольга, вспоминает: «Это было ужасно, но у нас не было выбора — мы не могли сдаться, мы должны были бороться». В декабре 2021 года Габи начала свой первый из девяти курс химиотерапии.
По словам самой Габи, она чувствовала себя «неуверенно» на протяжении всего лечения: у девочки выпали все волосы, ей постоянно нездоровилось. «Я не могла дойти до туалета, не упав в обморок», — вспоминает девочка. «До начала лечения я была очень спортивной — играла в футбол и нетбол, участвовала в школьных мероприятиях. Но химия повредила нервные окончания в ногах, поэтому я не могла ходить».
Габи не могла самостоятельно есть и в течение шести месяцев питалась через зонд для кормления. Девочка пережила несколько операций, в том числе 14-часовую процедуру по удалению опухоли и несколько сеансов лучевой терапии.
После окончания лечения Габи еще в течение восемнадцати месяцев принимала поддерживающую химиотерапию, и сейчас у девочки ремиссия. Ей по-прежнему необходимы регулярные осмотры, но теперь она вновь может ходить в школу и встречаться с друзьями.
После того, что она пережила, Габи решила, что хочет стать медсестрой в детском онкологическом отделении клиники, чтобы «отдавать долг» другим маленьким пациентам, больным раком. «Я думаю, будет здорово, если о них позаботится кто-то, кто тоже прошел через она», — говорит она. »
«Я горжусь своими шрамами», — говорит шестнадцатилетняя девушка. «Они показывают, через что мне пришлось пройти — я боролась с раком и победила».