35-летний Евгений Анисимов в шутку называет себя #яжпать. А своего сына Мишу зовет бойцом. Малыш в свои 3 года действительно растет боевым, о чем счастливый и гордый отец регулярно рассказывает в «Инстаграме» (запрещенная в России экстремистская организация).
Жаль, что маму свою Миша никогда не видел — она ушла из семьи, едва узнав, что малыш с синдромом Дауна. Предлагала мужу отказаться от ребенка, а он не смог. С тех пор Евгений — отец-одиночка. Хотя самому ему больше нравится называть себя «соло-отец».
«Мама Миши оказалась не готова к такому материнству, — рассказывает папа солнечного мальчика. — К Мише интереса не проявляет. У нее новая жизнь — с чистого листа…»
Со своей женой Евгений познакомился в Волгограде. Оба из простых семей. Он работает энергетиком, она — логопед.
За год до рождения сына пара перебралась в Москву. Обустроились в столице и решились, наконец, на малыша.
Беременность протекала без осложнений. Правда, по первому УЗИ толщина воротниковой зоны была чуть больше нормы. Однако дальнейшие скрининги патологий не показали.
О том, что у сына подозрение на синдром Дауна, Евгений узнал уже в роддоме — он присутствовал на родах жены. Но со стопроцентной уверенностью врачи утверждать не стали, попросили дождаться результата анализов. К сожалению, чуда не произошло.
Вдобавок спустя два дня малыш заболел пневмонией и его забрали из роддома в стационар. Больше свою маму Миша не видел…
Оставшись без жены, Евгений с сыном уехал обратно в Волгоград. Там у него живет мама, которая здорово помогла с воспитанием малыша.
«Пришлось сменить уверенный функционал энергетика на декретника, чему, в принципе, рад», — говорит Евгений.
С тех пор папа Миши ведет блог, на который сейчас подписано почти 57 тысяч человек. Здесь он рассказывает о жизни сына и о других семьях, в которых подрастают солнечные дети.
«28.08.2018 родился солнечный малыш. Мой Мишка, — пишет Евгений в блоге. — Новый мир встретил бойца светом ламп, прикосновениями акушерки и любопытными взглядами родителей. Улыбка. Новая жизнь. Деликатный плач (а как еще назвать не громкий, но заявляющий о себе голос новорожденного?) декларировал мне о том, что я теперь — отец. Папа.
Вгрызшаяся в память фраза: «У Вашего сына подозрение на синдром Дауна». Перемотка на три года… Боец спит. Мишке три года! У Мишки есть любимые игрушки. Он знает, что бабушка и #яжпать — его родные люди. Динамика развития идет. Не быстро, но идет».
«Что изменилось в тебе с появлением Мишки?» — спросили подписчики.
«Осознание чувства ответственности, нужности, а также какое-то неосязаемое понимание значимого и второстепенного», — отвечает Евгений.
А этой осенью Миша впервые пошел в детский сад.
«Мишку рекомендовали к зачислению в детский садик в группу к «нормикам» с ЗПР от года, — рассказал папа мальчика. — Одним из первых интересующих персонажей для Мишки стал мужчина с метлой, именующий себя дворником. Далее Мишка обнаружил, что внимание воспитателя и нянечки много дороже и ценнее, чем, скажем, запеканка или молочная каша на завтрак.
И, одно из самых значимых открытий — это факт осознания того, что долгожданная встреча с бабушкой или #яжпать после четырех часов порой приятнее зарядки, развивающих игр или даже прогулок».
Евгений признается: порой сил не хватает, накапливается усталость. Ведь развитием Миши надо заниматься. По выходным бассейн, а еще логопеды и прочие развивашки. Но старания папы и бабушки дают свои плоды.
Впрочем, если ребенка не любят, никакие развивашки не помогут, уверен папа Миши.
«Какое будет поведение у ребенка, который вынужден „выпрашивать“ любовь? Будет ли у него мотив к развитию? Мое внимание и любовь, как родителя, для Миши ценнее хлеба. В этой родительской любви все — жажда развития, понятие нужности тебя в семье, в этом мире, уверенность в себе. Надежда на социализацию».
Ко многим вещам, в том числе, к детским истерикам Евгений относится философски.
«Плач ребенка — это важно. Плач — это инструмент бойца по заявлению своего мнения», — рассуждает папа Миши.
Читая блог Евгения, поражаешься, какие мудрые советы по воспитанию он выдает. Видимо, и сам почувствовав в себе этот дар, год назад папа Миши начал осваивать профессию психолога.
А вот выставлять себя героем Евгений не любит. Говорит, любой нормальный отец на его месте должен поступить также. Тем более, что рождение любимого Мишки для него стало не наказанием, а настоящим счастьем.