Об этом сообщили аналитики World Population Review. Сегодня пары все чаще принимают решение о разводе. Как же другим парам удается провести вместе 30-40 лет? О своем опыте в The Guardian рассказали канадка Линн Краймбл и американец Эрик Суит — семьянины со стажем 30 и 40 лет.
Линн Краймбл, Канада: «Люди остаются вместе благодаря счастливой случайности»
«Выбрать одного-единственного или вступить в брак по расчету… Скорее всего, люди остаются вместе благодаря счастливой случайности.
Раньше мы шутили, что ключ к успешному браку — это крупная ипотека. Сейчас мой муж уже на пенсии — и мы все еще вместе. Позади — тридцать пять лет семейного счастья и много всего другого, о чем я уже успела благополучно забыть.
Летом погостить к нам приехала дочь. В один прекрасный день, когда сияло солнце, щебетали птички, и все мы пребывали в абсолютной гармонии, она внезапно спросила нас: «Как так вышло, что вы все еще здесь, вдвоем?» Я посмотрела на мужа, муж — на меня, и мы пожали плечами. Честно говоря, я не знаю, почему у нас получилось. Ведь было не только хорошее. И все же мы вместе.
Я бы посоветовала вот что: вообразите, что ваш партнер — такой молодой и симпатичный сейчас — постарел. Внешность его не так уж приятна, он стал заметно скучнее и временами просто бесит. Спросите себя: готовы ли вы спорить с ним по поводу сломавшейся кофемолки или несвежего постельного белья, обсуждать денежные вопросы — или любую другую тему? Если есть хоть маленькая вероятность того, что во время беседы вам не захочется ударить вашу драгоценную «половину» — возможно, это действительно тот самый.
Да, это не совсем то, что я хотела сказать на свадьбе своей дочери, но люди, которые, как и мы, прожили под одной крышей несколько десятилетий, прекрасно поймут, о чем я говорю»
Эрик Свит, США: «Понятия не имею, как это получилось»
«Я женат уже больше четырех десятилетий, и понятия не имею, как это получилось.
Мы родились в разных странах — на ее родине я прожил 30 лет, а на моей она живет около 14. Мы вырастили троих детей. Старший умер от лейкемии в девятилетнем возрасте. В 2008 году я потерял свой бизнес, которым занимался 16 лет.
И все же — вот мы здесь, у нас все хорошо, есть внуки. Мы счастливы и абсолютно не представляем, что готовит нам будущее».