Взрослые любят на досуге подискутировать на тему «Ну и как мне пригодилась в жизни эта физика (химия, алгебра или любой другой предмет)». Мол, зачем было тратить столько сил и времени, постигая азы науки, которую забыл, как страшный сон, едва отгремел школьный выпускной. О том, зачем всем ученикам дается средний общеобразовательный уровень знаний, тема для отдельной статьи.
Но любопытнее выводы можно сделать по результатам недавнего опроса, который провел сервис
Среди 3 300 человек старше 18 лет, принявших участие в исследовании, большинство признались, что самым полезным уроком в школе оказался русский язык. Так считает 67% респондентов. На втором месте — математика (55%), а на третьем — иностранный язык (31%).
Еще немного цифр
Литература оказала влияние на дальнейшую жизнь каждого третьего взрослого человека.
Историю и информатику не зря изучали 26% опрошенных россиян.
Примерно одни и те же цифры набрали такие школьные дисциплины, как физика, обществознание, география и физкультура (23% — 22%).
Меньше людей используют знания, полученные по биологии, ИЗО, труду и химии (их выбрали 17%-14%).
А самыми бесполезными для большинства в школе стали уроки музыки, они пригодились лишь 7% участников исследования.
Какие предметы нужно добавить в школьную программу
Во второй части опроса респондентов попросили высказать мнение о том, какие предметы, которых сейчас нет в образовательной программе, могли бы быть полезными ученикам.
Отвечая на этот вопрос, 60 процентов участников назвали «основы финансовой грамотности». К слову, с этого учебного года дисциплину будут изучать все классы, начиная с младшей школы.
Половина опрошенных считает, что в школе нужно ввести «основы юридической грамотности» (51%) и «основы психологии» (42%). Среди других интересных идей были предложения изучать на уроках
принципы коммуникации и общения (41%),
медицину (34%),
ораторское искусство (21%),
каллиграфию (11%),
боевые искусства (11%).