Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

С пустыми руками: как уйти из магазина, не купив ребенку ни одной игрушки

Если ваш ребенок — маленький шопоголик

Мой старший сын Дима, похоже, шопоголик. Только черта эта у него не врожденная (как у нашего папы), а приобретенная.

С пустыми руками: как уйти из магазина, не купив ребенку ни одной игрушки
Источник:

м/ф «История игрушек»

«Сюрпризики» от бабушки

Когда он был маленький, в магазинах вел себя как и всякий любопытный малыш: с азартом наполнял тележку для продуктов всем, что лежало на нижних полках. Тогда он еще не догадывался, что все самое интересное мама старательно обходит стороной.

Но однажды Дима пошел за хлебом с бабушкой. А она у нас тернистых путей не любит. Подозреваю даже, что мама специально привела его в отдел игрушек. В итоге все закончилось тем, что мой святой обет — никогда не покупать ребенку игрушки в его присутствии — был вероломно нарушен. Я когда-то давно вычитала этот совет в журнале, и уже тогда почувствовала, что он мне очень пригодится. Помню до сих пор того голубого плюшевого уродца — не то кота, не то усатого дядю, которого они принесли такие радостные домой. Эта игрушка стала триггером. Не только для Димы — бабушка вошла во вкус моментально. Теперь она стала покупать «сюрпризики» (от одного слова меня у меня начинал дергаться левый глаз) как минимум два раза в неделю. Дорога от сада к дому проходила мимо газетного киоска, где подобного добра навалом. Через полгода таких «прогулок» в нашей квартире открылся склад китайского челнока. И если поначалу сын наседал исключительно на бабушку, то вскоре начал требовать пополнения коллекции резиновых хищников (потом жителей глубин, динозавров, глубоководных монстров) от меня, причем практически до полного посинения. Моего тоже, естественно.

«Сегодня у нас разве праздник?»

С пустыми руками: как уйти из магазина, не купив ребенку ни одной игрушки
Источник:

м/ф «История игрушек»

В один прекрасный день терпение мое лопнуло. Бабушка сдавать позиции не собиралась, поэтому с ней Дима стал встречаться в моем присутствии, а из сада его стал забирать дедушка (он у нас большой дипломат). А дальше я начала экспериментировать. Сразу предупреждаю, что каждый из этих лайфхаков в нашем случае действовал безотказно, но только на каком-то этапе. Вы же понимаете: бабушка наша продолжала время от времени совершать диверсии. Но в целом все эти приемы рабочие.

Правило №1

Очень важный пункт. Хотя бы до 3 лет продержитесь: не покупайте ребенку никаких подарков в его присутствии. Как только он поймет, что можно попросить игрушку и ему ее тут же купят, ждите рецидивов.

Правило №2

Когда ребенок будет готов к такому разговору (у нас это случилось примерно в районе 2,5 — 3 лет), объясняйте ему почаще, что подарки мы получаем по праздникам. В нашей семье этот список мы с мужем утвердили единогласно. Большие подарки бывают на день рождения, Новый год и Пасху, маленькие — на Рождество и к 23 февраля. Этот перечень мы превратили в мантру. Соблазнился Дима очередной машинкой, мы ему: «Сегодня у нас праздник? Ах, нет! Ну тогда и подарка не полагается».

Правило №3

Камера — всегда с собой. Если какая-то игрушка сильно зацепила, я предлагала (и предлагаю до сих пор) ее сфотографировать. У нас было принято, что подарок Дима выбирает себе сам. Ближе к празднику мы просто вместе просматривали галерею подарков, из которых он выбирал что-то одно.

Правило №4

Дайте пощупать, протестировать, примерить на себя. Одно время я использовала хитрый ход: в больших сетевых супермаркетах игрушки лежат обычно в открытом доступе. Я разрешала играть с ними прямо в магазине, а с плюшевыми зверями мы правда устраивали целые мини-спектакли. Наигравшись, со спокойной душой шли за помидорами.

Правило №5

Когда-то приходит момент обсудить возможности семейного бюджета. Но чем раньше вы это сделаете, тем лучше. И не надо заводить разговор о деньгах или мамином увольнении. Детям подойдет самое простое объяснение: «Мы взяли с собой список покупок. Сегодня берем только это». Если есть время и художественные способности, можно этот список нарисовать (читать детей учат в школе). Или заготовить маленькие карточки с изображением продуктов, чтобы отбирать нужные картинки перед походом в магазин. Тогда ребенок будет четко понимать, что именно вы пробьете на кассе. И так в вашу корзину ни одна машинка, и ни один «кровавый глаз» не проскочат.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения