10 СВИНОК
Производитель: Zoch
Возраст: от 6 лет
Количество игроков: 2-8
Время игры: 15 — 20 минут
Развивает: внимание, навыки сложения и вычитания, тактические навыки.
В настольной игре «10 свинок» побеждает тот, кто лучше всех умеет считать до 10-ти и сможет собрать наибольшее количество карт. Правила игры просты: перетасовав колоду и получив по три карты с симпатичными изображениями свинок в образах героев сказок на руки, игроки по очереди открывают их. Первый игрок кладет свою карту, произнося цифру на ней вслух и тут же добирая из колоды другую. Затем второй делает то же самое. И так — один за другим. Если в сумме всех чисел на всех картах на столе получается 10, владелец последней цифры, громко крикнув: «10 свинок!», забирает все карты себе. Если сумма чисел больше десяти, карты забирает следующий игрок. В игре участвуют и карты «джокеры»: свинка-русалка, позволяющая как добавить пять чисел, так и вычесть их, и свинка-лягушонок, способный обнулить всю сумму на столе. Для более опытных игроков возможна игра с позицией «равенство». Игра подходит к концу, когда нельзя больше разыграть ни одной карты, а побеждает тот счастливец, который набрал их больше всех.
Наше резюме
Если малыш уже научился считать до 10 — это игра для него. Смешные свинки (а также более опытные игроки за столом) научат его считать дальше, а еще помогут складывать и вычитать числа. Вместо того чтобы решать скучные примеры в скучной тетрадке или пересчитывать кубики или яблоки, можно играть в карты. И выигрывать! Игра поможет развить и тактические навыки. Во-первых, среди карт на руке всегда можно выбрать наиболее подходящую свинку, во-вторых, постараться вовремя использовать все специальные возможности свинок. Главное, чтобы взрослые, участвующие в этой обучающей игре вместе с начинающими, на первых порах не слишком торопились.
ХАЛЛИ-ГАЛЛИ
Производитель: Amigo Spiel
Возраст: от 5 лет
Количество игроков: 2-6
Время игры: 15 — 20 минут
Развивает: внимание, реакцию, навыки устного счета.
В этой игре, помимо привычных карточек, «участвует» и звонок. Он-то и придает этой развивающей игре особенный азарт. Игра получается шумной и очень веселой. Итак, есть карты, на них изображены фрукты. На каждой — один вид фруктов в количестве от 1 до 5. Карты раздаются поровну между участниками, а в центре стола ставится звонок. Для интриги очень важно, чтобы свои карты все игроки открывали одновременно. И, как только на открытых картах всех игроков в сумме оказывается ровно 5 фруктов одного вида или у кого-то выпадает одна карта с пятью фруктами — надо хлопать по звонку и забирать все открытые карты себе. Но просто позвонить в звонок мало. Надо не забыть крикнуть громко и торжествующе: «Халли-Галли!». Конечно, попадаются такие невнимательные (или непослушные) игроки, которые звонят в звонок не по правилам. В этом случае, игрок, ошибочно хлопнувший по звонку, в качестве штрафа, отдает по одной из своих карт каждому участнику состязания. Оставшиеся без карт, выбывают, побеждает обладатель всей колоды.
Наше резюме
Что детям нравится в этой игре больше всего? Звонить в звонок, конечно! Однако это еще нужно заслужить, как следует потрудившись. Ребенку предстоит сосредоточиться и, одновременно внимательно следить за своими картами, отслеживая действия всех противников. Но долго думать здесь не получится. Надо соображать быстро, потому что и игра энергичная, и в любой момент тебя могут опередить. Хотя производители рекомендуют играть в игру с 5-ти лет, опыт многих семей показывает, что дети помладше также не испытывают особых трудностей в ее освоении. Особенно, когда дело касается звонка.
ШУСТРЫЙ САДОВНИК
Производитель: Zoch
Возраст: от 7 лет
Количество игроков: 2-5
Время игры: 15 – 20 минут
Развивает: устный счет, память, внимание, реакцию.
Игрокам, в этой игре предстоит стать садовниками, собирающими богатый (или не очень) урожай яблок и груш в собственном саду. Грушевый, яблочный или садик с червячками – это 80 карточек с забавными иллюстрациями (20 карт урожая и 60 карт плодов). Карты сбора урожая - те же яблоки, груши и червяки, но в банках, коробках и корзинах. И есть деревянные жетоны с цифрами 1, 2 и 3 - от того, какой жетон игрок схватит, зависит порядок высказывания предположений о составе его урожая. Фрукты созрели, надо срочно собирать, пока все не сожрали червячки! Поэтому играть надо быстро.
Карты с плодами раздаются всем игрокам поровну, и по очереди выкладываются в центр стола одна на другую, а игроки считают в уме отдельно яблоки, груши и червяков. Когда появляется карта урожая, необходимо, как можно быстрее и точнее назвать сумму подсчитанного. Победитель – самый быстрый. Второй вариант игры заключается в том, что игрокам нужно поочередно «собирать фрукты», т. е. открывать карты и отслеживать, когда на открытых окажется ровно 11 плодов одного вида. Первый заметивший получает карту. Если ошибся – возвращает. Побеждает тот, кто собрал самый большой урожай.
Наше резюме
Все игровые элементы игры сделаны очень качественно – их приятно держать в руках, а симпатичные яблоки, груши и гусеницы на карточках будто смеются и подмигивают маленьким и большим участникам. И это может отвлекать неопытного игрока. Тем более что в процессе игры приходится постоянно считать в уме, что для младших школьников не слишком просто. Шустрый Садовник это одновременно карточная игра на память, на скорость реакции и внимательность. Здесь нужно думать, и думать очень быстро и точно.
7 НА 9
Производитель: Magellan
Возраст: от 8 лет
Количество игроков: 2-4
Время игры: 2 - 5 минут
Развивает: реакцию, устный счет, внимание.
Отличие этих карт от обычных в том, что на них изображено сразу два разных числа: одно большое в центре, другое - в левом нижнем и верхнем правом углах - маленькое. Числа на картах - от 1 до 10. Игра начинается с одной карты в центре стола. Например, с той, на которой изображена большая пятерка и двойка. Вот двойку по выбранному правилу игры, нужно либо прибавить к семерке, либо из семерки вычесть. А другую карту, где указана сумма этих чисел (большой цифрой) положить сверху. Получается - либо девятку, либо пятерку. Если есть нужная карта, ее скидывают немедленно. Выигрывает тот, кто первым избавляется от всех своих карт и не забывает крикнуть при этом: «Семь на девять!»
Наше резюме
Ребенок уже неплохо умеет считать, вычитать и прибавлять? С этой игрой его умения возрастут еще более. Детей она учит арифметике, попутно улучшая реакцию и внимательность, а взрослым поможет расслабиться и снять стресс после насыщенного трудового дня. Чтобы получить максимум удовольствия, советуем играть большой, разновозрастной компанией. Если есть карточные игры неторопливые и есть быстрые, то эта – просто бешеная. Да и покричать победителю, после пережитых волнений всегда приятно! Несомненный плюс игры - ее компактность, позволяющая не расставаться с «7 на 9» в любом путешествии.
РАТУКИ
Производитель: Magellan
Возраст: от 7 лет
Количество игроков: 2-5
Время игры: 10 – 20 минут
Развивает: реакцию, внимание, навыки счета.
«Два! Один! Ой, я запутался! Три! Ратуки!» И шелест карт, и смешки, и стоны, и все это в быстром темпе. Вот такая она, игра «Ратуки», в которую с одинаковым интересом играют и взрослые, и дети. Цель игры – набрать 100 очков, обойдя в этом своих соперников, с помощью карт, на которых, в виде символов или рисунков представлены числа от 1 до 5. Партия разбивается на отдельные раунды, в которых игроки будут использовать карты своих колод.
Раунд проходит следующим образом. Любой игрок может начать стопку, выложив с руки на стол «единицу» (таким образом, одновременно могут существовать столько стопок, сколько игроков). Её можно накрыть «двойкой». В дальнейшем все следуют одному правилу: можно выложить карту, число которой на единицу выше или ниже числа верхней карты стопки розыгрыша. Выложив «пятёрку», игрок отправляет всю стопку розыгрыша в свой отбой. В игре нет понятия передачи хода - все действуют одновременно, по принципу «кто успел». А, кто успел раньше всех, говорит: «Ратуки!»
Наше резюме
Игра не только совершенствует навыки счета, но и учит быть крайне внимательным. Здесь все играют, одновременно выкидывая карты. И нужно, прежде чем успел подсчитать и выкрикнул свою цифру первым, разобраться, какую, собственно, цифру образуют из себя запутывающие изображения. Ведь цифры на игральных карточках изображены и в виде римских и арабских цифр, и обозначены текстом, и даже в виде пальцев руки. Легко и запутаться в суматохе общего азарта!
ЗЕМЛЯНИЧНЫЕ ТРОПИНКИ
Производитель: Logis
Возраст: от 3 лет
Количество игроков: 1 4
Время игры: 15 – 20 минут
Развивает: устный счет, мелкую моторику.
Это такая добрая игра, что здесь даже не бывает проигравших. К каждому игроку-«медвежонку» тянется земляничная тропинка из карт. Переворачивая в свой ход крайнюю карту, он берёт из лукошка столько бусинок-ягодок, сколько указано на карте, и нанизывает их на «шнурочек». Последние две карты в каждой тропинке показывают, сколько бусинок-ягодок игрок должен отдать и куда: в бабушкин пирог или в дедушкин. Тот, у кого на шнурочке осталось меньше всего бусинок - самый добрый медвежонок, его нужно обязательно похвалить. Ну и наконец, игроки вместе считают, в каком пироге оказалось больше всего земляничек - в бабушкином или в дедушкином.
Наше резюме
Любая игра имеет свою цель. И, если у многих карточных игр главная цель игрока, например, первым остаться без карт или, наоборот, набрать их больше всех, то для малышей нужен другой стимул. В этой игре он очень подходящий и выполняет даже воспитательную функцию. Разве не благородно не просто выиграть, но стать самым добрым медвежонком? И для этого не просто сыграть удачно, а потрудиться.
ТУРБОСЧЕТ
Производитель: Банда умников
Возраст: от 5 лет
Количество игроков: 2-8
Время игры: 10 – 15 минут
Развивает: устный счет, внимание, наблюдательность, визуальную память
Весёлая и очень динамичная обучающая игра, мгновенно увлекающая и детей, и взрослых. Итак, дано: две колоды, одна с животными, другая с заданиями. Перетасовав колоду, все карты из колоды с животными раздаются игрокам. Участники, не глядя, кладут их перед собой стопкой, лицом вниз. Из колоды в центр стола выкладывается карточка с условием, а игроки по очереди открывают карты со случайным количеством животных одного из видов. (Важно, чтобы каждый игрок выкладывал карты так, чтобы видеть их последним - то есть брал их за дальний от себя край карты). Если условие выполняется, нужно первым накрыть ладонью карту с условием, выкрикнув: «Турбо!» Накрыв карту с заданием первым, игрок забирает себе все открытые карты других игроков, и складывает их вниз своей колоды. Каждый раз, когда кто-то выигрывает раунд и забирает открытые карты - выкладывается следующая карта с заданием, а сыгравшее задание уходит в биту. Если у игрока кончились карты - он выбывает из игры.
Наше резюме
Игра не просто учит хорошо считать, она формирует математическое представление. Сначала ребенок учится быстро пересчитывать, а затем, постоянно и ежесекундно сравнивая и сопоставляя количество предметов с числами, мгновенно «фотографировать» нужное. Малыш постепенно, таким образом, переходит от умения называть числа по порядку к умению свободно оперировать числами. Причем, полезно это, как для дошкольника, так и для уже неплохо знакомого с числами школьника. Такие понятия, как «равно», «больше» и «меньше» на практике игры в «Турбосчет» станут намного понятнее. А все возрастающие уровни сложности позволят, с негаснущим интересом играть в игру долгое время и разным по возрасту игрокам. Дополнительный плюс игре – иллюстрированные правила, в которых дети могут разобраться самостоятельно. Есть даже варианты правил, позволяющие использовать игру для занятий по математике с малышами от 4-х лет.
ФРУКТО-10
Производитель: Банда умников
Возраст: от 6 лет
Количество игроков: 2-8
Время игры: 10 – 15 минут
Развивает: устный счет, внимание, наблюдательность, визуальную память
Здесь карточки не квадратные, а круглые. И, согласитесь, эта форма ближе к очертаниям фруктов. Цель игры - первым найти фруктовую десятку на двух карточках. Чтобы получилась фруктовая десятка, нужно найти на двух карточках фрукты, которые в сумме составят ровно десять. Легко? Но при этом фрукты должны непременно совпадать либо по типу (два яблока, три клубники и т.п.), или по цвету. Получается увлекательное соревнование в математической зоркости и арифметической скорости. Игрокам, подбирая варианты, нужно выполнять десятки действий с числами за короткое время! Нашедший, забирает карточки себе. Остальные карты перемешиваются и сдаются заново. Игра неизменно проходит в высоком темпе, «на одном дыхании», что всегда вызывает бурю эмоций.
Наше резюме
Поскольку это игра долгоиграющая, т. е. усложняющаяся, да еще и в разных вариантах, играть в нее не надоедает. Начинает ребенок с малого, а затем ему, конечно, хочется усложнений. И они будут прибавляться, как будут прибавляться и познания ребенка в математике. Чтобы стать победителем, здесь необходимо учиться быстро соображать. И, играя во «Фрукто 10» можно учиться считать с азартом, в отличие от традиционного выучивания наизусть состава чисел, «таблицы сложения» и решения столбцов скучных однотипных примеров. Игра не только автоматизирует устный счёт, но и замечательно тренирует концентрацию внимания, умение быстро подбирать решения - поэтому её рекомендуют не только педагоги, но и школьные психологи.
Фотоматериалы предоставлены компаниями