Сейчас 35-летняя Кэтрин Лорд — известная британская писательница, автор книг по воспитанию детей. Но до этого на протяжении 8 лет она работала няней в самых обеспеченных семьях мира. Время от времени, не называя имен, она делится неожиданными ситуациями из своей практики. Parents собрал самые странные.
«Один клиент выдал мне кредитную карту с деньгами для сына. И сказал, что я не имею права отказывать ребенку ни в одной просьбе. Конечно, я их не послушалась, когда у детей есть доступ к чрезмерному изобилию, нужно ставить им границы».
«У другой семьи была своя массажистка и личный шеф-повар. При этом любой член семьи, даже ребенок мог разбудить его среди ночи, если вдруг проголодался».
«Мои клиенты часто путешествовали с детьми. Меня тоже брали с собой. В поездках мне приходилось работать до 20 часов в день: родители гуляли допоздна, приходили в 2 часа ночи и до этого времени я не могла лечь спать. А потом они рассчитывали, что я снова приступлю к работе в 6 утра».
«Мои первые клиенты — семья российских миллиардеров в Лондоне. Они называли меня гувернанткой и просили носить форму. В первую же ночь мама отправила меня вместе с 9-летним ребенком в аптеку на другой конец города — ее не смутило в этом поступке ничего. К счастью, нас отвез их личный шофер».
«У их сына был собственный офис, где он делал уроки, и ванная комната больше, чем вся моя квартира. Если учесть, что до этого я работала обычным учителем, это был просто шок для меня».
«В одной семье, где я работала, было три шеф-повара, три домработницы и три няни, так что мы заботились о детях круглосуточно. Когда мы путешествовали, им дополнительно нанимали няню из местных, чтобы они учили язык страны, куда приехали».
«Я помню, как однажды мой клиент улетел на две недели в командировку, а его жена была беременна близнецами и ей было тяжело присматривать за старшим 4-леткой. Она просто дала мне карту с кучей денег и велела ближайшие две недели гулять с ребенком по Лондону».
Резюмируя свои истории, Кэтрин призналась, что в целом работа ей очень нравилась. Но есть одна вещь, которую она хотела бы изменить — это ценность собственного времени.
«Некоторые из семей откровенно пользовались моим временем и моим лояльным отношением к ним, — говорит Лорд. — Я знала, что если они обратятся ко мне еще раз, я им откажу. Потому что работа в таком режиме приводит к выгоранию и усталости, а значит я не могу выполнять свою основную задачу — заниматься с детьми».