Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Тройки из прошлого и другие сюрпризы, которые скрывает электронный школьный дневник

Хотели, как лучше, а получилось — неожиданно. Родители критикуют удобный, казалось бы, сервис.

12 ноября 2021
Электронный школьный дневник
Источник:
Getty Images

Школьное недоразумение случилось накануне осенних каникул. С точки зрения взрослого человека и не проблема вовсе, так, мелочи жизни, а ребенок  сильно расстроился.

В конце четверти, когда уже все темы пройдены и оценки заработаны, мама пятиклассницы решила проверить электронный журнал успеваемости и нашла там тройку. Удивилась: в бумажном дневнике-то одни пятерки! Дочка, до этого круглая отличница, тоже никак не могла понять, откуда там взялась отметка — в тот день она не ходила в школу из-за болезни. Девочка пошла с вопросом к учителю, на что он ответил примерно следующее: оценки по самостоятельной работе не успел выставить вовремя, а доступ к прошедшим дням уже закрыт, поэтому поставил тройку на тот день, который был свободен.

Исправить оценку другой работой тоже уже было нельзя. То, что занесено в электронный журнал, никак не изменить. После этой тройки общий балл успеваемости снизился, в табеле среди четвертных оценок у старательной ученицы появилась первая четверка, а в душе поселилось чувство недоверия и несправедливости.

Зачем нужен электронный дневник

Но сначала о хорошем. В эпоху цифровых технологий сервис позволяет оперативно получать информацию от учителя, контролировать успеваемость ребенка. В дневнике можно посмотреть не только оценки, выставленные школьнику, но и расписание уроков, домашнее задание. Плюс дополнительные функции: новости образования, объявления для учеников и их родителей, чат, портфолио учащегося. 

Привычный всем бумажный дневник при этом все равно остался. Разве что теперь «забыть» дневник, если заработал плохую оценку или замечание не поможет, а «забыть записать» домашнее задание не поможет — все дублируется в электронной версии.

Школьники продолжат учиться дистанционно
Источник:
Getty Images

По сути, электронный дневник — это еще и журнал успеваемости, который раньше вели учителя. Новый сервис был призван показывать объективную картину успеваемости, освободить учителя от рутинной работы по заполнению журнала и ускорить процесс коммуникации между всеми. Что может быть проще для школьников и их родителей:  зашел на сайт, посмотрел домашнее задание и оценки, сделал выводы.

Елена Таратынова
педагогика, стаж педагогической деятельности — 27 лет

академический директор школы ONE! International School, учитель высшей квалификации

Ведение дневника регламентируется локальным актом, который называется Положение о ведении электронного журнала. Учитель в обязательном порядке заполняет тему урока, домашнее задание, ставит результаты формирующих и констатирующих работ.

Что касается домашнего задания, то внести его в электронный журнал нужно хотя бы до 17.00, потому что в более позднее время ученик может не увидеть задания и имеет право его не выполнять.

Ведение электронного журнала оправдало себя: у родителей появилась возможность в любом месте с телефона или планшета зайти на страницу журнала и посмотреть, что задано ребенку, какие у него результаты, нет ли пропусков и т.д. Раньше такой возможности не было.   

Оценки из будущего

Но вернемся к нашей истории. Мама девочки-отличницы написала в соцсетях, мол, сталкивался ли кто-нибудь еще с такой же проблемой. Взрослые оживились и принялись делиться опытом.  Оказалось, что электронный дневник многим успел преподнести сюрпризы.

«У моей дочери в журнале стояли тройки по рисованию. Хотя дочка в то время не ходила в школу. Кроме того, она хорошо рисует, идет на урок подготовленная. Такое чувство, что учитель заочно определила ребенка в троечники, когда ей нужно было аттестовать учеников».

«Понять бы еще принцип „оценивания“! В бумажном дневнике видно, какой был урок, что задано, а в электронном ощущение, что оценки ставятся наугад. Тут и взрослому непонятно, что к чему, а детям тем более трудно что-либо доказать и отстоять мнение».

«Открыла электронный дневник в воскресенье, а на предстоящем понедельнике уже была выставлена оценка. Я обратились к учителю, он сказал, что такое бывает, когда за один урок ученик получает две оценки, тогда одна ставится на текущую дату, а другая — на будущую, потому что к прошлому периоду у учителя доступ закрывается в течение 3 дней».

«На общешкольном собрании нас заверили, что расписание и домашнее задание выставляется в электронном дневнике, но это не совсем так, кто-то из учителей выставляет, кто-то нет. Да и появляется оно в разное время, бывает, что поздно вечером».

«С одной стороны, удобная штука — этот журнал, с другой — не всегда есть подключение к Интернету,  и авторизацию я уже несколько раз восстанавливал».

Тройки из прошлого и другие сюрпризы, которые скрывает электронный школьный дневник
Источник:
Getty Images

Почему так происходит?

Нововведения всегда вызывают  споры.  Одним кажется, что проблемы очевидны и их нужно устранить, другие отвечают — не все так просто.

  • Во-первых, работу, которую раньше делал ученик (вел свой дневник), теперь должен делать учитель. Удобный момент для родителей, но медвежья услуга для ребенка, у него отняли часть ответственности.  

  • Во-вторых, учитель получил в нагрузку еще часть работы (чаще неоплачиваемой) по заполнению электронного журнала. Но в школе не у каждого преподавателя есть компьютер и скоростной Интернет. Кому-то приходится заполнять электронный дневник уже дома после работы, поэтому домашнее задание появляется позже. Учителя жалуются: на то, чтобы заполнить все графы, уходит масса времени. А если случается сбой на сервере, данные могут потеряться, тогда приходится делать двойную работу и восстанавливать всю информацию за прошедший период. С бумажным журналом работать было проще и быстрее.

  • В-третьих, компьютер, планшет или смартфон с Интернетом имеется в распоряжении далеко не у всех школьников младшей или средней школы,  поэтому электронный дневник — это скорее сервис для родителей.

А вам удобно пользоваться электронным дневником?

  • 54.9%
    Да, слежу за оценками ребенка и иногда проверяю, что задано на дом.
  • 37.4%
    Нет такой привычки проверять оценки в Интернете, бумажный дневник — привычнее.
  • 7.7%
    Мне все равно, ребенок учится для себя, я не контролирую его.
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения