Жизнь Мишель «Шелли» Нотек была прекрасна. У нее был заботливый муж и три красавицы-дочки, вместе с которыми она проживала в небольшом доме в сельской местности. И Шелли, и ее муж были известны как добрые и отзывчивые люди. Они не раз разрешали родственникам и друзьям, попавшим в беду, пожить у них.
Однако, соседи не могли не заметить: люди, жившие у Нотеков, исчезали один за одним. Первой пропала Кэти Лорено, подруга Кэти. Всем, кто спрашивал, Шелли говорила, что Кэти начала новую жизнь в другом месте. Но затем пропали ещё двое.
Правда о том, что происходит в доме Нотек, стала известна благодаря ее дочерям. Девушки рассказали, что годами подвергались насилию и пыткам со стороны родителей, а все трое пропавших жильцов дома были убиты.
Девочки рассказали, что их мать, Шелли, морила голодом, накачивала наркотиками и пытала своих жертв. Она заставляла их прыгать с крыши, поливала открытые раны отбеливателем и заставляла пить мочу.
Как все начиналось
Мишель «Шелли» Нотек родилась 15 апреля 1964 года и никогда не уезжала слишком далеко от своего родного города Рэймонд. Даже попав в заключение, она оказалась в тюрьме, которая находилась всего в двух часах пути от ее дома.
По словам журналиста The New Your Times Грегга Олсена, написавшего книгу о Шелли Нотек, все ее детство было чередой травм. Старшая из троих детей, Нотек и ее младшие братья жили вместе со своей психически-больной матерью, страдающей алкоголизмом. Родственники Шелли предполагают, что мать девочки также могла заниматься проституцией.
Когда Шелли исполнилось шесть лет, мать бросила их. Вот здесь специалисты могли бы заметить предвестники будущих проблем: вместо того, чтобы заботиться о младших, Шелли мучила их. Но никому не было и дело до трёх брошенных детей, поэтому на это никто не обратил внимание.
Вскоре дети переехали жить к своему отцу, Лесу Уотсону, и его новой жене Лоре. По словам Грегга Олсона, отец Шелли был довольно харизматичным и успешным, у него был свой бизнес. Его жена, Лора, была настоящей домохозяйкой в стиле 50-х: красивой, всегда собранной и все успевающей.
Шелли не любила мачеху и часто говорила ей о том, как сильно она ее ненавидит. Когда Шелли было 13, ее мать, Шэрон, умерла. По словам отца Шелли, к тому времени женщина совсем опустилась на дно: она продолжала пить и жила на улице, где и встретила свой конец — кто-то избил ее до смерти.
По словам Лоры, мачехи Шелли, девочка ни разу не спросила о своей матери. Вместо этого она продолжала мучить своих братьев, наказывая их за то, что они не делают домашнее задание или стравливая их между собой.
У обоих мальчиков наблюдались проблемы в развитии: один из них, Пол, не умел контролировать свои импульсы и ему не хватало социальных навыков. Второй, Чак, вообще не разговаривал — за него говорила Шелли.
То, что делала Шелли, выходило далеко за пределы обычных детских ссор."Она измельчала осколки стекла и клала их в детские ботинки. Что за человек будет делать что-то подобное?», — рассказала Лора журналистам.
В марте 1969 года 14-летняя Шелли показала, на что она действительно способна. В один из погожих весенних дней девочка не пришла домой из школы. Отец и мачеха в панике позвонили в школу и выяснили, что Шелли находится в центре заключения для несовершеннолетних.
Все их худшие предположения оказались далеки от реальности — Шелли Нотек не попала в беду, нет, она обвинила отца в изнасиловании. Позже Лора обнаружила в комнате Шелли потрёпанный экземпляр журнала «Правдивые признания», на обложку которого был вынесен заголовок: «В 15 лет меня изнасиловал мой отец!».
Осмотр врача подтвердил: Шелли солгала об изнасиловании. Девочка несколько раз посетила психолога, как самостоятельно, так и вместе с семьёй, но это мало ей помогло. Шелли отказывалась признавать свою вину.
В конечном итоге девочка переехала жить к родителям своей мачехи, но и там она продолжила портить жизнь окружающим. Ее странное поведение продолжалось: например, она предложила присмотреть за соседскими детьми, а затем заперла их, забаррикадировав дверь тяжёлой мебелью. Досталось и дедушке — его она обвинила в жестоком обращении.
Шелли манипулировала и жестоко обращалась со всеми, кого встречала на своем пути, включая двоих мужей и двух дочерей, Никки и Сэми. В 1982 году женщина встретила рабочего-строителя и ветерана военно-морского флота Дэвида Нотека. Спустя пять лет, в 1987 году, пара поженилась. А в следующем году в их доме поселилась первая жертва.
Дом пыток
Первой жертвой Шелли Нотек стал ее племянник, 13-летний Шейн Уотсон. Мальчик переехал в дом Нотек в 1988 году, так как его отец в это время сидел в тюрьме, а мать не могла заботиться о мальчике.
Нотек почти сразу начала мучить мальчика. Свой стиль наказания женщина называла «купанием». Оно заключалось в том, что Шейн (или ее дочери, которым тоже доставалось), должен был раздеться и обнаженным стоять на холоде, пока она обливает его водой. Получить такое наказание можно было за малейший проступок, вроде похода в ванную без ее разрешения.
Шелли получала дополнительное удовольствие, унижая своих старших дочерей, Никки и Сэми. Она приказала девочкам отдать ей свои лобковые волосы. Зачем она это сделала — до сих пор неизвестно.
Однажды она зажала голову Никки стеклянной дверью и обвинила в этом саму девушку, сказав: «Посмотри, что ты заставила меня сделать». Также девочек наказывали, сажая в собачью конуру и не разрешая вылезать оттуда, пока Шелли не надоест.
Единственным человеком в доме, избегавшим пыток, была младшая дочь Шелли, Тори. Но и это не продлилось долго и вскоре девочку стали наказывать также, как и ее старших сестер.
Шелли заставляла своего племянника и Никки танцевать обнаженными, и смеялась, глядя на это. Сразу после издевательств Шелли вела себя как классический домашний тиран — окружала своих жертв любовью и заботой, все больше и больше лишая их воли к сопротивлению.
В декабре 1988 года, всего через несколько месяцев после Шейна, Шелли пустила в дом свою старую подругу Кэти Лорено, потерявшую работу. Кэти показалось, что ей очень рады: Шелли тепло и радостно приветствовала ее появление. Но совсем скоро Шелли Нотек перестала притворяться.
Кэти стала второй жертвой Нотек. Женщине некуда было идти, и она согласилась выполнять работу по дому, будучи обнаженной, принимать на ночь успокоительные и спать рядом с котлом в подвале.
В 1994 году Шелли Нотек убила Кэти Лорено. К тому времени женщина сильно похудела, а все ее тело было покрыто синяками, язвами и порезами. После одного особо жестокого избиения Шелли бросила ее без сознания в подвале.
Муж Шелли, Дэвид, услышал странные звуки и обнаружил, что Кэти задыхается от собственной рвоты. Дэвид перевернул ее набок и попытался помочь женщине, но уже спустя пять минут стало понятно, что Кэти Лорено мертва.
«Я знаю, что мне следовало позвонить в службу 911, — вспоминал позже Дэвид, — но, учитывая все, что происходило, я не хотел, чтобы полиция увидела это. Я не хотел, чтобы у Шелли были проблемы. Или дети пережили эту травму… Я не хотел, чтобы это разрушило их жизнь или нашу семью. Я просто испугался. Я действительно это сделал. Я не знал, что делать».
Когда Шелли узнала о смерти Лорено, она убедила супруга и детей, что все они окажутся в тюрьме, если расскажут кому-нибудь о случившемся. По приказу Шелли Дэвид сжёг труп Кэти, а затем вместе с Шелли развеял ее прах.
Если кто-то из соседей задавал вопросы, Шелли говорила им, что Кэти сбежала со своим возлюбленным.
Шейн, осознающий, в каком кошмаре он находится, в феврале 1995 года составил план побега. Он сфотографировал Кэти, избитую и истощенную, на холодном полу рядом с батареей. Он показал эти фотографии Никки и рассказал о своем плане: он хотел отправиться с ними в полицию.
Но девушка, напуганная тем, что может произойти, рассказала о фотографиях матери. В ответ на это Шелли приказала Дэвиду выстрелить Шейну в голову. С телом мальчика поступили так же, как и с телом Кэти — его сожгли.
«Причина, по которой мама так контролировала Дэйва, заключалась в том, что он очень слабый человек», — вспоминала Сэми Нотек. «Он мог бы счастливо жениться и стать для кого-то замечательным мужем, потому что он таким и был, но вместо этого он разрушил свою жизнь».
До того, как полиция поймала ее, Шелли Нотек убила ещё одного человека: своего друга Рона Вудворта, который переехал в ее дом в 1999 году. Насилие не заставило себя ждать.
Вудворт был 57-летним ветераном, у которого были проблемы с наркотиками. Для него Шелли изобрела «диету» из таблеток и избиений, объясняя это тем, что она хочет «вылечить» его. Шелли не разрешала ему пользоваться ванной: вместо этого мужчина ходил на улицу.Дальше — хуже: Шелли запретила Вудворту общаться со своей семьей, заставляла его пить собственную мочу, а затем приказала ему спрыгнуть с крыши. Мужчина не погиб, но получил серьезные травмы. Шелли «лечила» его с помощью отбеливателя. В августе 2003 Вудворт скончался от пыток.
Шелли Нотек спрятала труп Воурдворта в морозильной камере, рассказав его друзьям, что он устроился на работу в Такоме. Дэвид Нотек в конце концов похоронил его во дворе.
Также в 2002 году Шелли Нотек начала заботиться о Джеймсе МакКлинтоке, 81-летнем одиноком ветеране, который завещал женщине свое поместье стоимость 140 000 долларов.
МакКлинток умер от раны на голове, которую он якобы получил после падения. Однако, полиции так и не удалось доказать ее причастность к смерти МакКлинтока.
«Исчезновение» Вудворта заставило 14-летнюю Тори осознать, что на самом деле происходит в ее доме. К этому времени ее старшие сестры уже съехали, но когда Тори рассказала им, что, по ее мнению, произошло, они посоветовали ей собрать вещи Вудворта и обратится в полицию.
Час расплаты
Полиция начала расследование, и Тори Нотек поместили под опеку старшей Сэми. Дэвид Нотек сознался в том, что застрелил Шейна Уотсона и похоронил Вудворта несколько месяцев спустя. Ему было предъявлено обвинение в убийстве второй степени, за которое он получил 13 лет.
Мишель Нотек обвинили в убийстве второй степени Шейна Уотсона и непредумышленном убийстве Лорено и Вудворта соответственно. Ее приговорили к 22 годам заключения, и в ноябре 2022 женщина должна была выйти из тюрьмы. Однако, ее срок продлили до 2025. Никки, Сэми и Тори опасаются, что выйдя из тюрьмы, женщина снова начнет убивать.
«Если она когда-нибудь появится у меня на пороге, — сказал Сэми, — я просто запру все двери и забаррикадируюсь в ванной, чтобы вызвать полицию».
Никки и Сэми сейчас за 40, они живут в Сиэтле. Тори переехала в Колорадо. В 2018 году Дэвид Нотек был условно-досрочно освобожден и обратился к своим дочерям с просьбой о прощении. Сэми и Тори официально заявили, что, несмотря ни на что, они прощают своего отца, которого считают еще одной жертвой Мишель Нотек.
Никки, однако, не приняла извинений отца. Для нее насилие было незабываемо и непростительно.
«Не говори никому. Реальная история сестер, выросших с матерью-убийцей»
Автор: Грегг Олсен