Утром 1 декабря 2021 года пятилетний Бенедикт открыл первое окошко своего адвент-календаря, а затем, довольный полученным подарком, отправился с мамой в детский сад. Домой ребенок уже не вернулся.
Всего через несколько часов после того, как мальчик пришел на занятия, у него началась анафилаксия. Спасти ребенка не удалось.
Симптомы анафилаксии:
отек горла и языка
проблемы с дыханием (трудно дышать либо дышит слишком быстро)
проблемы с глотанием, охрипший голос
свистящее или шумное дыхание, кашель
усталость
слабость, головокружение или обморок
кожа на ощупь становится холодной
цвет кожи меняется на синюшный или серый, бледнеет лицо, губы или язык
отек губ, лица, глаз
диарея
тошнота или рвота
боль в животе
крапивница или зуд
По словам матери Бенедикта, Хелен, ее сын был «счастливым, довольным и уверенным в себе маленьким мальчиком», который «сделает все, чтобы помочь». Когда малышу было всего четыре месяца у него возникла первая аллергическая реакция. Он съел детскую кашу, содержащую сывороточный порошок.
«Через несколько минут он начал задыхаться, кашлял, рвал, хрипел и покрылся крапивницей», — рассказала Хелен изданию The Sun. Мальчика сразу доставили в отделение неотложной помощи. Сначала врачи решили, что у него острая инфекция, но после кормления в больнице ребенку вновь стало хуже и врачи сложили два и два и диагностировали мальчику множественную аллергию.
Бенедикту было нельзя есть молочные продукты, яйца, арахис, кунжут и нут. Позже оказалось, что у мальчика развилась аллергическая астма. Став старше, Бенедикт научился задавать вопросы о составе блюд и спрашивать нет ли в них орехов или молока.
Убедившись, что ребенок осознает опасность, родители отдали его в детский сад. 1 декабря мальчик перекусил в школьной столовой после занятий, а спустя некоторое время потерял сознание. Он умер в больнице в тот же день.
По словам Хелен, со смерти ее сына прошло уже два с половиной года, а расследование до сих пор не проведено. «Мы не знаем, что произошло в тот день», — говорит она. Однако, женщина убеждена, что в детских садах и школах дети с аллергией подвергаются неоправданному риску.
«После смерти Бенедикта я разговаривала с бесчисленным количеством детей и опекунов, чьи дети страдают от аллергии. Слишком многие из них сталкивались с неприемлемым уровнем риска в школе, где они должны быть защищены», — сказала Хелен.