Лейла Элис из Великобритании впервые обратилась к врачу в 2021 году. Тогда женщину смутил небольшой нарост на пальце ноги ее дочери Нэнси. Но врач общей практики убедил мать девочки, что это бородавка, и беспокоиться не о чем (читайте «Бородавки у детей: почему появляются и как лечить»).
Бородавку трехлетней Нэнси сразу лечить не стали, посчитав ее не опасной для здоровья девочки. Но вскоре «бородавка» мешала девочке, и обеспокоенная мать решила поискать другого врача. В 2022 году Лейла нашла другого специалиста, который взял анализы и сообщил, что у Нэнси доброкачественная киста. И снова мать девочки успокоили, что нет ничего страшного. Если киста мешает, ее можно удалить, а можно оставить и наблюдать.
Так как «бородавка» росла, Лейла приняла решение удалять ее. «Я ответила, что предпочла бы, чтобы все удалили и провели дополнительный анализ. Я понятия не имела, что это такое, но оно росло и росло», — призналась мать девочки.
В начале 2023 года Нэнси, наконец, сделали операцию и взяли образцы тканей опухоли на анализ. Семью ждало шестинедельное ожидание результатов. Когда исследование было готово, оказалось, что у девочки фиброматоз десмоидного типа (DF) — редкий тип промежуточной опухоли мягких тканей, который находится между незлокачественной и злокачественной. Можно сказать, что девочке повезло, так как опухоль не перешла в злокачественную.
Сам по себе DF не относится к злокачественному образованию, но входит в группу редких видов рака, которые возникают в костях и мягких тканях. Особенность DF в том, что опухоль не дает метастаз, но растет довольно быстро и доставляет дискомфорт: может сдавливать нервы, сосуды, разрушает костную ткань или мешает нормальному функционированию внутренних органов.
Эта опухоль плохо поддается хирургическому лечению, так как после ее удаления может снова начать разрастаться. Часто фиброматоз десмоидного типа появляется на руках, ногах или животе, в области головы или шеи. Иногда этот вид опухоли возникает в толще брюшной стенки, на ягодицах, спине, бедре, в молочной железе, на языке и других зонах.
Но сразу после того, как озвучили диагноз, Лейла не знала, что это такое и боялась, что у ее дочери рак. «Это было страшно для всей семьи, ведь моей малышке всего лишь шесть лет».
Сейчас с Нэнси все хорошо, но родители боятся, что опухоль может вернуться. Даже специалисты не могут предсказать, начнет ли фиброма разрастаться снова.