Невероятная история произошла на Ставрополье. В ней пришлось разбираться не только семьям 1,5-годовалых Ратмира и Тиграна, но и правоохранительным органам. А началась она 13 ноября 2020 года, в роддоме Минеральных вод, где Эвелина и Елена рожали сыновей.
Супруги Елена Самарина и Александр Лысенко жили в счастливом браке. Семейную жизнь омрачало одно — завести ребенка никак не получалось. После многочисленных попыток отчаявшаяся пара решила попробовать экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). Сама процедура подсадки эмбриона занимает всего несколько минут, но перед ней пара проходит долгую изнуряющую подготовку. Но вот момент настал — в 2021 году операцию провели, а через две недели Елена узнала, что вскоре станет матерью.
Первым на свет появился сын Эвелины. Женщине делали кесарево сечение, и после родов малыша унесли. А когда снова принесли маме, она сразу засомневалась: мальчик был смуглым и темноволосым, хотя они с мужем оба русые и белокожие. Старший сын был похож на родителей, а вот младший…
Малыш весил больше на 300 граммов, чем при рождении.
«А самое главное — я его не чувствовала, —
Маленький Ратмир рос и все сильнее отличался от обоих родителей, поползли слухи. Тогда супруг Эвелины убедил ее сделать тест ДНК. Результат ошеломил — малыш не был их сыном.
После первого шока родители бросились искать родного ребенка. Распространили информацию по местным пабликам, написали заявление в полицию. В тот день в роддоме рожали еще 16 женщин и известно было, что настоящая мама мальчика русская, а папа — армянин.
В итоге с ними связалась Елена, у которой тоже уже долгое время были сомнения, своего ли ребенка воспитывают они с мужем. Она рожала в тот же день, в том же роддоме, но малыш появился на свет на полчаса позже. Когда ей принесли ребенка, у него были пятна — аллергия на цитрус, хотя Елена никаких цитрусовых во время беременности не ела. Кроме того, пристально изучая анализы малышки, родители заметили — группа крови ребенка не совпадает ни с материнской, ни с отцовской…
Генетическая экспертиза показала, что биологическая мать девочки все же Елена, но отец — точно не Александр. Семья оказалась на грани развода.
«Мы предполагали с самого начала, что произошла подмена эмбриона. Но, когда получили ответ, и увидели, что я — биологическая мама, а муж — не отец», — вспоминает женщина в эфире федерального телеканала.
Попытки выяснить у руководства клиники, что все-таки произошло, ни к чему не привели. Медучреждение, по словам Александра, отказывалось говорить с семьей, а когда другого выхода не осталось — обвинило Елену в измене мужу.
«Они уверяли, что жена родила не от меня и пытается это скрыть. В один голос заявляли, что в их клинике подмена исключена, — рассказал Александр журналисту „КП-Ставрополь“.
Не добившись ответов от перинатального центра, семья начала писать обращения во все возможные органы. Сперва им давали от ворот поворот, но как только история прогремела в краевых и федеральных СМИ, провели новую проверку. В августе 2022 года завели уголовное дело о халатности.
Нашли и биологического отца дочери Елены. Им оказался незнакомый супругам мужчина, который проходил процедуру ЭКО со своей женой в то же время.
Парам и их детям провели генетическое тестирование, результаты которого обнародовали в эфире ток-шоу. Все подтвердилось: Ратмир оказался сыном Елены и ее мужа Артура. А Тигран, так зовут второго мальчика, — сыном Эвелины и Виктора. Мальчики очень похожи на родных отцов.
Семьи уже успели полюбить малышей и совсем не готовы меняться детьми. Пока обе пары планируют снять один дом и жить в нем все вместе, чтобы дети привыкали и друг к другу, как братья, и к новым взрослым.
Эвелина, тем временем, подала в суд на роддом. Она требует с него 10 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда. Но кажется, ни врачей ни владельцев клиники так и не накажут — состава преступления найдено не было.
А как бы вы поступили на месте родителей — оставили ребенка или отдали?
- 22.1%Оставила
- 77.9%Вернула биологическим родителям