«Моей дочери уже 25 лет, но все это время меня не было с ней рядом. Да, я не идеальный человек, но не думаю, что в этой ситуации была моя вина.
Мы с мамой моей дочери встречались около года. Я только окончил школу, учился в университете. Меня тогда бросила любимая, так что она стала той девушкой, с которой можно залечить свои сердечные раны. Буду честен, для серьезных отношений я ее не рассматривал.
При этом всегда старался предохраняться — не хотел иметь детей на том этапе моей жизни и думал, что ясно дал это понять своей девушке. А потом я уехал с семьей в отпуск и когда вернулся, обнаружил, что квартира, которую она снимала, пуста. Ни записки, ни звонка — как сквозь землю провалилась.
В последние годы я часто задавался вопросом, что случилось тогда, но любые попытки найти свою бывшую провалились.
А пару месяцев назад ко мне неожиданно пришла посетительница. Она долго пыталась начать разговор и, наконец, призналась — я ее папа. Девушка рассказала, что ни на что не претендует, просто хочет узнать своего отца. Однако в ее голосе я чувствовал враждебность. Да, она злилась (и правильно делала) на меня за то, что я не был в ее жизни. У меня сложилось впечатление, что она про себя думала: «Вот я наконец и встретила этого мерзавца».
Она рассказала мне, как ее мать умерла пару лет назад. Только перед смертью мамы она узнала мое полное имя. Два года ей потребовалось, чтобы разыскать меня. И теперь моя дочь хочет узнать, чем я занимался все эти годы. В конце концов, она спросила, почему я никогда не участвовал в ее жизни. И я ответил правду: «Я не знал о тебе. А твоя мама просто исчезла».
Сначала она не поверила и просто рассмеялась мне в лицо. Но, кажется, постепенно начала осознавать, что я говорю правду. И это стало большой проблемой.
Теперь моя дочь ненавидит мать за то, что та сделала. Она так боготворила маму, а теперь оказалось, что та ей врала.
Более того, дочь считает, что ее мать забеременела обманом, чтобы привязать меня к ней. А когда поняла, что я не готов стать отцом, просто сбежала. Время от времени мы разговариваем с дочерью, и она как-то призналась, что перестала уважать свою мать. А мне искренне жаль, ведь я разрушил те теплые воспоминания о ее маме, сказав правду. Ведь мог же и соврать».
А как вы считаете, имела ли право дочь узнать правду о своей матери?