Решение стать поваром Ирина приняла еще в шесть лет, получив в подарок от бабушки свой первый набор игрушечной посуды.
По профессии Ирина повар-кондитер четвертого разряда, но позже повысила квалификацию до повара пятого разряда. Окончила обучение с красным дипломом.
Карьерный путь Ирины начался в группе компаний «Росинтер», где она с позиции повара доросла до должности су-шефа. Затем была сеть французских кафе «Крепери де пари», где наша героиня стала шеф-поваром. Последние 11 лет Ира — бессменный и бесценный бренд-шеф сети Kitchen.
PARENTS Ирина, вы — мама троих детей и работаете в Kitchen с самого основания. Как удается совмещать кухню и семью?
ИРИНА МАНОЛОВА (Смеётся) Да никак! Всё время не совмещается, всегда хочется успеть чуть больше, и планов у меня обычно на год вперед! Но я давно смирилась, что идеального баланса не бывает. В Kitchen я как дома — и, кажется, гости это чувствуют.
На днях в кафе изменилось меню, много новинок. Что вас вдохновляло?
Мы всё чаще замечаем: к нам приходят не только мамы с детьми, а просто взрослые гости, которые хотят хорошо, по-домашнему поесть. Им нужна не «высокая кухня», не «подача для того чтобы сфоткать», а просто — вкусно и сытно. Борщ, бефстроганов, котлетки со сливочным соусом — самые популярные блюда. Такая комфортная еда, которую все любят с детства. И мы решили: давайте предлагать гостям то, что самим хотелось бы заказать после долгого дня.
Появились сытные лепешки роти с начинками — тёплые, ароматные, с густым соусом. Вареники с лесными грибами, но с июминкой, особым сливочно-трюфельным соусом, дома такой не повторить! Паста болоньезе — медленно тушеная, с томлеными овощами, натуральная как и всё у нас: никаких бульонных кубиков, никаких усилителей.
Сегодня многие следят за питанием, что у вас есть для таких гостей?
Тар-тар, стейк из тунца, брускетта с индейкой, паста с морепродуктами — белковые, лёгкие, с первых дней видим, что позиции вызывают интерес у гостей. Это полезно и вкусно.
Ресторанная индустрия постоянно трубит о небывалом росте цен, а вы остались на прежнем уровне. Не страшно?
Опасаемся, конечно. Но мы взяли на себя обязательство: быть честными. Честными в составе, в порциях, в ценах. Для нас важнее чтобы гость, который каждый день приходит к нам на обед, имел хороший выбор из качественных, вкусных и достаточно недорогих супов, чем придумать один «премиальный» суп, который многие смогут себе позволить только по праздникам. Важный момент: все полуфабрикаты мы делаем сами, на своём производстве — это позволяет лучше контролировать ценообразования. Основная часть гостей приходит к нам по три-четыре раза в неделю, значит, мы на правильном пути.
Вы разделяете понятия «взрослого» и «детского» ресторана? В чем разница?
К счастью, мне не приходится разделять. У нас концепция семейного заведения, нам важно чтобы и голодный папа, и считающая калории мама, и вечно голодный подросток и капризный малыш-малоежка собрались у нас за одним столом, и каждый нашел что-то для себя. Когда вся семья собирается у нас за одним столом, все с удовольствием едят, общаются, смеются, дети не хотят уходить из кафе, а родители возвращаются снова и снова… Это, наверное, и есть главное в нашей работе, собирать всю семью за одним столом.